Не так давно, после невнятного оглашения судьей Данилкиным приговора по второму делу Ходорковского и Лебедева, наш гламурный нанопрезидент в интервью Bloomberg Television 26 января уверенно и заученно доложил, что на притоке иностранных инвестиций в Россию это никак не отразится. Хотя мы уже привыкли к системному вранью с высоких трибун, но, словно дети, надеемся на чудо: а вдруг на этот раз он сказал правду?
Не, сограждане, чуда не произошло, все по плану: ландшафтный дизайн своими руками не получился, а получились очередные враки. Как там у Булгакова? «Поздравляю вас, гражданин соврамши»! Впрочем, судите сами.
Не далее, как вчера, на сайте InoСМИ.Ru была опубликована большая статья Генри Мейера (Henry Meyer). Не стану пересказывать всю статью – речь идет о том, что именно из-за правового беспредела в России приток иностранных инвестиций неуклонно сокращается. И сильнейший удар в деле сокращения инвестиций был нанесен компанией IKEA.
Причины банальны и лежат на поверхности. Более того, они всем известны:
По поводу коррупции даже сами высокопоставленные чиновники признают, что коррупция в России запредельная. Правящая партия «Единая Россия» уверенно ассоциируется с термином «партия воров и жуликов». И дело не в том скандальном высказывании Алексея Навального, не в том, что по поисковым запросам «партия жуликов и воров» на первое место выходит официальный сайт партии «Единая Россия» и даже не в том, что сами члены партии признают, что с коррупцией справиться уже не в состоянии (чего уж яснее: министр финансов Алексей Кудрин сам признает, что размеры взяток составили 1 трлн рублей – это и есть дефицит пенсионного фонда!). Весь фокус в том, что в настоящее время «откаты» за выдачу разрешений иностранным инвесторам чиновники требуют чуть ли не в открытую!
Ситуация доходит до смешного. Недавно один мой приятель, имеющий гараж в центре Саратова во дворе (построенный еще его дедом во времена СССР на основании законного решения тогдашнего райисполкома), пожаловался мне на полный современный идиотизм. Для того, чтобы приватизировать этот гараж, ему надо на взятки затратить денег больше, нежели купить такой приватизированный гараж, а времени надо затратить на порядок (!) больше, нежели с нуля построить такой же!
И после этого Медведев наивно надеется, что инвесторы «задрав штаны, побегут за комсомолом»? Ха-ха три раза!
Насчет правового беспредела – тут вообще отдельная песня! И дело не только в том показном издевательстве, которое сейчас наблюдается в отношении Ходорковского и Лебедева – проблема намного глубже. С моей точки зрения, тут следует отметить три базовых момента.
Во-первых, это избирательность правосудия. Целью становится не реальный преступник, а тот, чья собственность приглянулась вконец охреневшим от жадности путинским корешам, либо тот, кому хотят отомстить по тем или иным причинам.
Давайте так. Закроем глаза, заткнем уши: первый приговор Ходорковскому и Лебедеву вступил в законную силу – хрен с ним. Но тогда почему другие на свободе? Почему на мздоимство путинской камарильи закрываются глаза? Почему против Ходорковского выдвигаются нелепые и выдуманные обвинения, а в отношении того же Лужкова (которого, напомню, сам Медведев прямо обвинил в злоупотреблении служебным положением) не выдвигается никаких официальных обвинений? Удивительная избирательность!
Во-вторых, зависимость судов, возведенная в абсолют. Причем, это наблюдается на фоне полной правовая безграмотности и несамостоятельности судей. Скандальное интервью Натальи Васильевой убедительно показало, что никакого независимого суда в России нет. О каком же тогда справедливом правосудии можно говорить?
А уж что касается безграмотности – это вообще стало поводом для анекдотов! Даже человеку, далекому от юриспруденции, понятно, как божий день, что неуплата налогов и хищение – вещи несовместимые друг с другом! Даже студенты академии права смеются над этим приговором! Становится очевидно, что второе дело Ходорковского есть лишь повод для вендетты Путина – и ничего более!
И, наконец, в-третьих, принцип подбора статьи УК под субъекта, а не справедливой ответственности за конкретное наказание. Иными словами, «был бы человек – статью подберем». Например, недавний случай, когда охранники банкира Матвея Урина избили голландца Фаассена Йоррита Иоолета за то, что он обогнал кортеж олигарха. Разумеется, в данной ситуации Урин и его цепные псы выглядит более чем отвратительно! Но, поскольку означенный голландец оказался бойфрендом дочки Путина, то мало того, что на Урина завели уголовное дело – так еще обвинили в мошенничестве – и отобрали бизнес!
Теперь представим себе, что этот несчастный голландец не является другом российской наследной принцессы, а простым человеком. Убежден, что в этом случае Урин не только остался бы безнаказанным, но и на самого голландца завели бы дело! Не верите? А вот подумайте сами: если прокурор, депутат или министр сбивает на улице человека, но по странному стечению обстоятельств виноват всегда сам потерпевший!
Да хрен с ним с Уриным – тем более, что в данной ситуации он действительно законченное чмо! Но пускай кто-нибудь мне объяснит – при чем тут его бизнес?! То есть, все выглядит следующим образом: есть повод отнять бизнес – отнимем!
По сути в современной России рейдерство в интересах путинских корешей стало чуть ли не официальным бизнесом!
Все это можно охарактеризовать одной фразой: закона в России нет, а есть воровские понятия! Над нам Пахан, на местах смотрящие, порядок наводят быки. Ничего не напоминает?
И теперь зададим риторический вопрос: какой инвестор, будучи в здравом уме и твердой памяти станет вкладывать свои деньги в Россию?!
Источник: http://www.inosmi.ru/economic/20110302/166994595.html