Сущность, функции и цели маркетинговых исследований

12.02.2021 11:19 50

Сущность, функции и цели маркетинговых исследований

Одним из основных этапов развития компаний и других коммерческих организаций является проведение маркетинговых исследований, обеспечивающих связь маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, другими элементами внешней среды. В современных условиях увеличивается скорость изменения внешних и внутренних факторов, а также объемов информации, поступающей от целевой аудитории. Именно поэтому опрос по телефону Самара от маркетингового агентства «Мнение 360» пользуется все большей популярностью среди крупных и недавно начавших свою деятельность компаний.

Важно заметить, что в процессе маркетинговых исследований реализуются такие основные функции как:

  • сбор разнообразной информации по разным направлениям, необходимой для удовлетворения информационно-аналитических потребностей организации;
  • обработка, анализ и оценка собранной информации, создание маркетинговой информационной системы и ее поддержка;
  • подготовка информации в виде, пригодном для использования полученных данных при разработке стратегий, программ и планов маркетинга;
  • поддержка и пополнения маркетинговой информационной системы оперативными данными, в том числе о результативности реализации маркетинговых стратегий, программ и планов.

Маркетинговые исследования выполняются в 2-х направлениях: первое — оценка конкретных параметров в течении установленного временного срока, второй — получение прогнозных значений. В современной практике рекламной деятельности маркетинговые исследования подразумевают систематические мероприятия по получению оперативной информации, описывающей текущее или перспективное состояние объекта исследования. Также рассматриваются варианты дальнейшей подготовки для принятия маркетинговых решений в соответствии со стратегическими или тактическими задачами компании, реализация которых решает определенную маркетинговую проблему.

Матчасть

Согласно целевой направленности маркетинговые исследования делятся на теоретико-прикладные и эмпирические. Целью теоретико-прикладных маркетинговых исследований является выявление и поиск возможных путей решения маркетинговых проблем через разработку новых подходов к их изучению и интерпретации. В отличие от теоретико-прикладных предметом эмпирических исследований являются социальные факты, которые устанавливаются и обобщаются путем прямой или опосредованной регистрации событий, характерных объекту исследования. Главная цель маркетингового исследования — это уменьшение неопределенности, возникающей при принятии рекламных и управленческих решений.

Лента новостей
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
23.35 25.0960 0.3130
Продажа (грн.)
23.40 25.1430 0.3140
Общество и политика
Криминал и безопасность
В мире и обо всем
Интернет, наука, техника
Бизнес и религия
Новости