Друзья мои, должен отметить: я еще никогда не получал столько писем, как после публикации своего последнего письма к господину Гундяеву. Поэтому, не имея возможности ответить каждому, решил посвятить ответам отдельный пост.
Было много вопросов на тему – а почему это письмо «последнее»? Тут все просто: я настолько презираю господина Гундяева, что больше не считаю нужным обращаться к нему. Взывать к совести, морали – да просто к здравому смыслу! – подобных субъектов означает просто себя не уважать. Так что, все: господина Гундяева для меня больше не существует, не знаю такого.
Но это не самое интересное. Много писем на тему – как это блоггер с такой фамилией «Гиммельфарб» вдруг объявил себя православным? Ну, что могу на это сказать. Остается только руками развести: ну, извините, так получилось! Хотя нигде в Евангелии лично я не нашел прямого указания на тему фамилий и инструкций в плане того, какие фамилии следует носить христианам. Не думаю, что человек с фамилией, скажем, Череззаборногузадерищенский имеет больше оснований считаться христианином, нежели, скажем, Шпульман. Дело, на мой взгляд, не в фамилии, а в состоянии души. Вера – штука глубоко личная и вряд ли зависит от фамилии. Лично я строю взаимоотношения с друзьями на основании личных качеств людей, а не на базе формы носа, прически или фамилии.
А теперь перехожу к самому главному. Все писавшие мне «православные активисты» сходились в одном: как же можно сравнивать Иисуса Христа с какими-то хулиганками, которые в свое время устраивали, как выразился один товарищ, «публичный коитус» в зоомузее?! Это ж аморально! Это ж безнравственно!
Отсюда следовал потрясающий вывод: все «пуськи» - нехорошие! И заступаться за них – нельзя и подобное заступничество суть подрыв устоев! Вот на этом вопросе хотелось бы остановиться поподробнее. Но сначала позвольте очень краткий экскурс в недавнюю советскую историю.
Как известно, на протяжении всех 70 лет существования СССР в стране велась жесткая борьба с теми, кто осмеливался критиковать режим. Вначале (сразу после Октябрьской революции) это называлось «контрреволюцией» или просто «контрой», потом в моду вошел термин «враги народа», позже в обиход вошел термин «диссидент» или «антисоветчик». Но специфика Советской России, а впоследствии Советского Союза была такова, что на руководящие партийные должности попадали люди, которые в основной массе специалистами в конкретных областях не были. А потому решения принимались часто достаточно глупые и некомпетентные. Поэтому не критиковать глупость – даже без посягательств на основы марксизма-ленинизма – было затруднительно. На конструктивную и обоснованную критику новые «борцы за народное счастье» отвечать часто просто не могли и не умели. Но был применен другой прием: шельмование самого автора критики. Особенно в этом искусстве поднаторели секретари райкомов, обкомов и прочих парткомов. Это явление получило название «парткомовщина».
Когда человек на заседании парткома выступал к конструктивной критикой – например, на нерациональную организацию труда на производстве или разбазаривание средств и бесхозяйственность – ему в ответ тут же припоминали его прошлые грехи. В ответ на критику человеку припоминали, как он в детстве дразнил соседскую собаку, или корчил рожи прохожим – следовательно, не ему, человеку с подмоченной репутацией, критиковать решения партии и правительства.
Таким образом, дело доходило до абсурда: в процессе шельмования человека присутствующие подчас вообще забывали – а о чем, собственно, изначально шла речь? Хотя старые грехи человека имели такое же отношение к обсуждаемой проблеме, скажем, бесхозяйственности конкретных партийных руководителей, как президентство Обамы к критическим дням королевы Виктории!
И вот сейчас в отношении Pussy Riot со стороны режима и «православных активистов» наблюдается та самая парткомовщина. Объясните мне: какое отношение имеет эпатажный перформанс четырехлетней давности к акции в ХХС?!
Вот уж и правда: в огороде бузина, а в Киеве дядька!
Но цель данной парткомовщины одна: отвлечь от темы. А тема проста.
Из Гундяева патриарх – как из бобра слесарь.
Из Путина национальный лидер – как из кенгуру гинеколог.
Из данилкиных, егоровых и подобной братии судьи - как из кота Дорофея президент.
Из вопящей о защите православных ценностей черносотенной братии православные - как из папуаса епископ.
Данные факты наглядно всем продемонстрировали именно эти мужественные девочки.
Впрочем, даже слепому видно, что подобные выводы лежат на поверхности.
Уникальные элитные надгробные памятники в Москве. Заказ и изготовление памятников. Все подробности на сайте! |
---|
Источник: http://www.xn--80ayho4b2a.xn--p1ai/