Как известно, в понедельник осужденная участница группы Pussy Riot Надежда Толоконникова в открытом письме сообщила, что объявляет голодовку, цель которой - привлечь внимание к многочисленным нарушениям в колонии. Как утверждает Надежда, рабочий день в колонии составляет 16–17 часов, нормы выработки постоянно увеличиваются, а за невыработку норм осужденных наказывают. Причем, наказание состоит в лишении самых элементарных потребностей: заключенных могут лишить права посещать туалет (!), есть или пить. Также Толоконникова заявила, что руководство колонии угрожало ей убийством, и потребовала обеспечить ее защиту. После этого ее перевели в ШИЗО (штрафной изолятор).
Правозащитники, посетившие колонию с проверкой, факты, о которых рассказала Надежда Толоконникова, подтвердили. Кроме того, анализ, проведенный правозащитником Анной Каретниковой, доказывает, что Толоконникова не только говорит чистую правду, но даже несколько приуменьшает масштаб издевательств над заключенными. В телефонной беседе с корреспондентом Slon Верой Кичановой Надежда не только объяснила свой поступок, но также рассказала, что у нее силой отобрали воду (???), не предъявляя никаких претензий и постановлений об изъятии. Кроме того, Толоконникова сообщила, что ее осматривал врач и сказал, что у нее в крови сахар 2,2.
Полностью расшифровка беседы находится тут.
Воспринимать такую информацию бесстрастно достаточно проблематично. Однако все же полагаю, что следует оставить эмоции. Поэтому предлагаю построить беседу следующим образом: вначале рассмотрим только голые неопровержимые факты, затем задам вопрос, а после выскажу свое мнение.
Факт первый. Сахар в крови 2,2 означает, что у человека наблюдается снижение уровня сахара в крови ниже 3,3 ммоль/л. Это заболевание называется гипогликемия. Гипогликемия – это всегда (!) острое состояние, развивающееся внезапно, с возможной потерей сознания. Иногда возможна кома. При гипогликемии требуется немедленное медицинское вмешательство. Иначе высока вероятность летального исхода.
Факт второй. Действительно, Толоконникова объявила голодовку, однако от воды не отказалась. Факты таковы, что у нее силой отобрали воду. Следовательно, голодовку Толоконниковой принудительно (!) перевели в так называемую «сухую» форму.
Без воды через 3-4 дня в организме человека происходят необратимые изменения. Через неделю гарантирована мучительная смерть.
Чтобы не провоцировать межконфессиональные противоречия, чтобы не начинать теологические споры, предлагаю изначально отвлечься от поступка Pussy Riot и от наказания. Даже давайте не будем рассуждать на тему соразмерности поступка и наказания (2 года за 40-секундную пляску в храме – соразмерность деяния и наказания, а также соразмерность наказания и общественной опасности проступка явно вызывают недоуменные вопросы). Повторяю: речь не об этом.
Предлагаю каждому (вне зависимости от религиозных убеждений) представить себе одну вещь.
Представьте себе, что вы – царь. Самодержец. Верховный владыка. Самый главный Судья. Следовательно, вы и только вы решаете – какое назначить наказание за тот или иной проступок.
И вот вопрос. Он очень прост.
Вы считаете, что виновного следует, к примеру, оштрафовать. Или лишить свободы, посадив в тюрьму. Или даже казнить. Повторяю, мы предположили, что вы царь – следовательно, это ваше право назначить то или иное наказание.
Но зачем пытать и мучить?!
Ты хочешь оштрафовать? Штрафуй! Но зачем мучить?
Ты хочешь лишить свободы? Лишай! Но зачем мучить?
Ты хочешь убить? Убей, казни! Но зачем мучить?
Причем, с трудом, но я еще могу понять, если, скажем, командир, в боевой обстановке пытками выбивает из «языка» сведения, от которых зависят жизни тысяч его солдат. Но пытать и мучить человека просто так, не имея с этого ровным счетом ничего, из тупого необъяснимого садизма – для чего?
Еще раз: давайте отвлечемся от того, что девчонки сделали. Повторяю вопрос: для чего мучить? Для чего, во имя чего за один проступок нужно назначать человеку второе наказание в виде пыток и издевательств?
В нашем примере мы договорились, что вы, уважаемый читатель, царь. Так вот, ответьте сами себе: станете ли вы мучить и пытать человека, назначая ему наказание?
Не станете… Тогда второй вопрос: а для чего нужны вот эти пытки Толоконниковой? Что имеют вертухаи, руководство колонии, вы сами, наконец, от этих пыток?
Ах, вы православные верующие, вы были смертельно оскорблены… Но вам же пошли навстречу и девчонки получили два года лишения свободы. Вам этого мало? Что лично вы, господа верующие, имеете с того, что, кроме лишения свободы, Толоконникову пытают?
Девчонок наказали – вам мало?
Ах, вам этого мало… Вы хотите их убить? А сами – сможете? Вот так: глядя в глаза приговоренному к казни – сможете?
И последний вопрос – на сей раз к православным верующим.
Господа верующие, насколько мне известно, вы верите в спасение и вечную жизнь. И, наказывая преступника, вы утверждаете, что этим наказанием вы его спасаете. Но вот сейчас, наблюдая звериную радость, которую не скрывают некоторые верующие при виде мучений Толоконниковой, я задаю вопрос: а чего же вы добиваетесь? Спасения души Толоконниковой или ее вечных мучений?
И чего же вы добиваетесь для себя лично?
В таком случае, господа православные, во что же вы верите?
И вот что я скажу в итоге. Если в ближайшие часы (а счет идет уже на часы) издевательства и пытки Надежды Толоконниковой не прекратятся, то она погибнет.
Но если граждане этой страны и это проглотят, и мимо этого пройдут равнодушно – этот народ безнадежен.
Ибо тогда можно будет с полным правом сказать, что Россия – страна рабов.
А в этом случае вывод будет убийственен.
Надя Толоконникова пошла на голодовку, желая не только отстоять свои права, но желая помочь тысячам таких же осужденных, как и она сама. Надя тоже мать. Но она поставила все, что имеет: свою жизнь. За всех людей. За осужденных и тех, кто пока еще на свободе.
За нас с вами.
И вот если те, чьи права защищает Надя, не выйдут на улицы за ее защиту – этот народ будет достоин только презрения.
Ибо раб не достоин уважения. Только свободный человек достоин уважения.
Раба можно только презирать.
PS. Кто ты, читатель – раб или свободный, человек или животное - это решать тебе.