В свете разгорающегося скандала с омудосменом омбудсменом Астаховым плюс эффект пехтинга ( массовое увольнение из Госдуры проворовавшихся едирастов) вопрос о путинском электорате вновь встал на повестке дня. Путинские пропагандоны изо всех сил стараются представить дело таким образом, будто бы все подобные меры способствуют повышению рейтинга Путина. Давайте разберемся – так ли это?
Скажу сразу: среди моих знакомых есть люди, которые голосовали за Путина. Они не составляют большинства, но справедливости ради следует признать: таковые имеются. Но почему они голосовали за Путина – вот вопрос вопросов!
Наблюдается любопытная тенденция. Ни один из тех, кто голосовал за Путина, ни разу не сказал, что он «хороший», «честный», «умный» и тому подобное. Никто не сказал, что он все делает правильно и курс путинизма верен. И это естественно: подобные утверждения необходимо доказывать фактами, а ни один аргумент в пользу подобного утверждения просто не выдерживает критики. В итоге тот, кто станет утверждать подобное, просто будет выглядеть идиотом – а кому ж это понравится?
Все и так знают, что Путин вор и неадекватный глупец и балаболка, который не контролирует ситуацию. Но, тем не менее, за него голосовали. Больше скажу: не сомневаюсь, что и дальше кто-то будет за него голосовать!
Причин того, почему люди, зная, что Путин таков, каков есть, тем не менее, голосуют за него, всего три:
И вот анализ этих трех групп путинского электората приводит к весьма любопытным выводам.
Первая группа – те, кого заставили проголосовать за Путина – это самая ненадежная и наиболее опасная группа. Опасная для самого Путина.
Эта группа людей прекрасно осознает униженность своего положение и отлично понимает то унижение, которому их подвергает путинский режим. И для того, чтобы они действовали вопреки своему желанию, требуются не просто деньги, а очень большие деньги.
Но повальная коррупция, чудовищные распилы и откаты приводят к тому, что до тех, чей голос так нужен Путину, эти деньги почти не доходят: им достаются крохи, объедки с барского стола. Но следует понять: деньги нельзя просто взять и «напечатать». Следовательно, денег для покупки голосов тех же бюджетников просто уже не хватает!
С другой стороны, любой наемник плох тем, что его очень просто перекупить. Следовательно, для сохранения этой группы своего электората у путинизма просто уже не хватает ресурсов.
Те, кто голосуют по принципу «на безкандидатье и Вова президент» еще менее надежны. Большая ошибка полагать, что все эти люди клинические идиоты! Эти отлично понимают, что, зачистив политическое пространство, Путин изначально сфальсифицировал выборы задолго до самих выборов! И то, что любая мало-мальски значимая политическая фигура моментально убирается кремлядью с политической арены, приводит к тому, что эта группа просто «забьет» на выборы и голосовать просто не будет!
Но наибольший интерес представляет третья группы путинского электората: те, кто боится «русской смуты».
Вообще следует признать: страх людей перед «лихими девяностыми» - это последний рубеж обороны путинизма. Но весь фокус в том, что своими действиями путинизм сам разрушает эту линию обороны!
Парадокс? Нисколько! Давайте посмотрим.
В девяностые был разгул бандитизма – а что происходит сейчас? Ежедневно становятся известны факты убийств, грабежей. Плюс чиновничий и полицейский беспредел (которого, кстати, в девяностые не было). В девяностые начался беспредел «гостей с Кавказа» - а что сейчас происходит? Толпы мигрантов уже сейчас представляют серьезнейшую проблему для российского общества – в девяностые такого не было и в помине!
В девяностые была гиперинфляция. Но если посмотреть на чудовищный рост цен сейчас, если посмотреть на беспредел ЖКХ, на то, что творится с образованием и медициной, то неизвестно, когда было хуже: тогда или сейчас? Уже сейчас невозможно закрывать глаза на то, что практически на все товары и услуги цены в России в 3-4 раза выше, чем на аналогичные в Европе – и это при том, что качество этих товаров услуг неизмеримо ниже. А если сравнить уровень зарплат в России и в Евросоюзе, то совсем становится тоскливо…
То есть эта группа путинского электората медленно, но верно убеждается: хуже не то что не будет – уже стало хуже!
С другой стороны, в прессе и в Интернете постоянно появляются статьи на общую тему «как нам обустроить Россию». Многие из этих статей далеко не глупы и весьма взвешены. То есть, постепенно создается так называемая «дорожная карта переходного периода».
Таким образом, страх перед неопределенностью исчезает.
Все эти факторы свидетельствуют о том, что у путинского режима осталась одна электоральная группа: то самое быдло, маргиналы, которыми они же всех и пугают! Но ставка на мракобесие, насаждаемое РПЦ, лишь ускоряет падение путинизма.