Насреддин с соседом собирали арбузы на бахче. Каждый складывал арбузы в свою кучку. Вдруг сосед заметил, что Насреддин тайком перекладывает арбузы из кучки соседа в свою кучку. Сосед хватает Насреддина за руку и спрашивает его:
- Что ты делаешь, ворюга?
- Ты не обращай на меня внимания, - отвечает Насреддин. – Это я, вроде как, сумасшедший.
- Если ты сумасшедший, то почему ты не перекладываешь арбузы из своей кучки в мою? – спрашивает сосед.
- Я же тебе сказал, что я сумасшедший, - отвечает Насреддин. – Но при этом не говорил, что я дурак.
Старинный восточный анекдот
Рунет продолжает обсуждать факт того, что по соседству со Сретенским монастырем несколько лет мирно сосуществовал бордель. Православные обижаются грозят страшными карами, короче говоря, ситуация накаляется обстановка предвоенная, а экология дома Российского хуже некуда. Каждая из сторон убеждена, что за ней подавляющее большинство российского народа, а потому, отбросив сомнения, кидается в бой, руководствуясь правилом A la guerra com en la guerra (а ля гер ком а ля гер – на войне, как на войне).
Так и до беды недалеко. Почему надо что-то срочно предпринимать.
И вот, как мне кажется, такое решение имеется. Это решение очень простое и понятное. И в первую очередь, это выгодно православным верующим.
Это решение – референдум.
Именно так, господа православные верующие: общероссийский референдум. На котором будет поставлен вопрос так:
На практике это будет означать следующее: хотите ли вы отмены 14 статьи Конституции РФ?
И вот по результатам этого референдума все станет ясно и понятно: какая часть россиян реально хочет превращения России в средневековый православный Афганистан.
Убежден, что многие мои друзья, прочитав это, зададут мне вопрос: ты что, дружище, рехнулся? Ты представляешь, что будет в России, если это вдруг произойдет?!
Нет-нет, друзья, я не сбесился и не рехнулся. Напротив, я предлагаю православным эту идею, будучи в здравом уме и твердой памяти. Более того, я абсолютно спокойно предлагаю это. Потому что абсолютно уверен в итогах этого референдума.
Ибо тут все будет, как в том анекдоте про Насреддина (см выше): дураков нет. Даже львиная доля православных ответит на этот вопрос отрицательно. И вот почему.
Все прекрасно понимают, что пока что православие реально не вмешивается в светскую жизнь, а лишь пытается вмешиваться. Топорно, неуклюже, как слон в посудной лавке, постоянно выставляя себя на посмешище – но все равно: только пытается. РПЦ инициирует дикие судебные процессы, из шкафа РПЦ постоянно «вываливаются скелеты» - но в любом случае РПЦ не может в полной мере запустить тот карательный аппарат, существовавший в Российской Империи.
Напомню, что в Российской Империи православие было защищено массой статей уголовных уложений, карающих за малейшее отступление от веры. Ни один акт гражданского состояния (имеется в виду рождение, смерть, брак, развод) не мог быть осуществлен без церковного соизволения. Брак между людьми, принадлежащих к разным конфессиям, в Российской Империи просто не мог быть заключен: либо переход в православие, либо нет брака. Напротив, переход из православия в другую конфессию в Российской Империи был чреват лишением всех прав состояния.
За два-три неосторожных слова человек мог быть сослан в монастырь на покаяние (то, что Льва Толстого церковь не посмела тронуть – лишь исключение, подтверждающее правило).
И это капля в море тех обязательств, которые наложит на людей реальное православие – то православие, при котором РПЦ юридически становится частью государственной системы, а само православие – государственной религией.
Вот почему я убежден: если такой референдум состоится, то исход его предрешен.
Кстати, то, что такой референдум до сих пор не состоялся, фактически подтверждает мою гипотезу. На мой взгляд, РПЦ просто боится проводить такой референдум, потому что его исход будет уже окончательным крахом РПЦ.
И при этом никакой «чуродей», никакое «чуродейство» тут не поможет. Можно удвоить результат, можно из 30% сделать 60% - но сделать из 3% хотя бы 50% невозможно чисто физически.
Ну, так что, православные верующие? Вы готовы организовать такой референдум?
Но если готовы - чур не обижаться на результат!