Заместитель директора Института социологии НАН Украины Евгений Головаха в интервью одному из украинских телеканалов рассказал о том, почему президентские рейтинги разные социологические группы подают по-разному.
По словам эксперта, есть разные дизайны исследования. Если, предположим, интервьюер прошел по заданному маршруту, но не встретил респондента, идет дальше и спрашивает следующего, не встречает, тогда опять следующего. Каждый накапливает ошибку и тут уже те 2,5-3%, которым так часто гордятся политики – это смешно. Есть второй вариант: социологу ставится задача: первый раз не застал респондента – на следующий день приходишь, на второй день не застал – на третий день приходишь и это дает гораздо большую достижимость и меньшую ошибку. Но такое упорство могут себе позволить далеко не все социологические агентства, потому что это дополнительные затраты и отсрочка во времени, при том, что коммерческим центрам нужны как можно быстрее оперативные данные.
Евгений Головаха отметил, что есть еще один фактор, почему президентские рейтинги разнятся – социологические центры, которые готовы рисковать своей репутацией просто-напросто банально рисуют цифру, которую ранее оговаривают с заказчиком за определенные деньги. Особенно часто такие центры возникают под выборы.
Приєднуйтесь в Telegram