Проведение рекламной кампании позволяет получить гораздо большее число заказчиков, чем без нее. Но это происходит исключительно в том случае, если вы ее правильно спланировали и четко донесли свое предложение до целевой аудитории. Итак, когда необходима рекламная кампания? Вопросы перед организацией могут стоять совершенно различные:
- представление на рынки новой услуги или продукта;
- поднять востребованность на застоявшиеся товары;
- захват новой территории для сбыта продукта или услуги;
- перемены в статусе головной организации, обусловленные покупкой активов, ренеймингом, слиянием с другими брендами, ребрендингом, изменением месторасположения и пр.
Для каждого конкретного случая рекламная кампания индивидуальна по своему содержанию и методам реализации. Кампания может заключать в себе как единичное количество рекламоносителей, так и иметь широкомасштабное распространение на большом количестве носителей и конструкций различного вида. Естественно, что при отборе средств для кампании всегда необходимо руководствоваться конечными целями самой кампании.
Для разработки медиаплана клиенту нужно заполнить бриф. Рекламное агентство полного цикла, как правило, не занимается шпионажем, но ему необходима информация для составления медиаплана. Правдиво и четко написанный бриф служит основой для успешного создания плана и правильной организации всей кампании. Если клиент открывает рекламному агентству данные не подлежащие для распространения, рекламисты обязаны заключить Протокол о конфиденциальности.
Перечислим краеугольные последовательные этапы (шаги) практически каждой кампании:
• Исследование и анализ рынка. На данном этапе прорабатывается спрос на услугу или продукт, вычисляется портрет потенциального потребителя и его параметры. К примеру, если продукт создан для массового спроса, статистические параметры от аналога могут использоваться быть использованы в качестве условно истинных (способ так называемой аналогии) и т.д..
• Разработка плана рекламной кампании. Как правило, применяются два подхода при планировании кампании: от стоимости кампании или максимизации охвата целевой аудитории. В любой конкретной кампании учитываются многочисленные факторы, влияющие на планирование рекламной кампании – сезон, активность конкурентов, погода, финансовое состояние рынка, сроки рекламного воздействия и пр.
• Производство макетов для различных носителей рекламы и непосредственно размещение. Рекламная фирма, естественно, максимально ориентирована на эффективное размещение всей Вашей рекламной кампании по утвержденному медиаплану.
• Контроль прохождения и оценка эффективности идущей рекламы. Приятно и полезно иметь возможность текущей корректировки по первым размещениям и их результатам определения основных тенденций.
Здесь приведены главные этапы. В действительности каждый шаг может разделиться на подпункты, а они также – на свои мероприятия. Время исследования и разработки рекламной кампании могут составить от одной-трех недель и до нескольких месяцев.
При выборе исполнителя у каждого из заказчиков есть свои предпочтения и критерии. Можно привлечь, к примеру, крупное рекламное агентство полного цикла с многолетним опытом работы на рынке РФ. Или для каждой из стадий рекламного процесса использовать узкоспециализированных фрилансеров и консалтинговые фирмы. Выбирать вам. Посоветуем только, чтобы выбранный исполнитель имел положительный опыт именно в том спектре работ, за который берется. И совсем, желательно - свежий опыт. Уж слишком быстро меняются маркетинговые условия в современном мире.