В этом году начался ремонт тех дорог, с которыми никто ничего не делал годами. На начало года 97% украинских дорог считались безнадежными. К примеру, та же автотрасса «Луцк-Радехов-Львов», которая была практически полностью разрушена и на которой последний капремонт проводился более 20 лет назад, совсем недавно была открыта после качественного ремонта и с полным обновлением инфраструктуры. Хотя еще по состоянию на август 2015 года половина трассы была непригодной для передвижения – средняя скорость на этой дороге была не более 25 км в час. Как передает replyua.net, об этом в эфире одного из телеканалов отметила политолог Олеся Яхно-Белковская.
Она отмечает, совсем не странно, что выше упомянутую трассу неоднократно перекрывали отчаявшиеся граждане с требованием ремонта. Сейчас проведен не только ремонт дорожного полотна, но и полное обновление инфраструктуры, от разметки, освещения до придорожных объектов. Планируются ремонты и других участков дорог. В частности, на ремонт дороги международного общегосударственного значения «Доманово-Ковель-Черновцы-Тереблече», капремонт которой не проводился с 1995 года, только от таможенных поступлений планируется потратить 26 млн. грн.
Олеся Яхно-Белковская подчеркивает, важно запомнить, что в этом году правительство запланировало ремонт более 2000 км дорог, на что из госбюджета выделяется 30 млрд. грн, и к концу года будет понятно, насколько этот план будет выполнен. В следующем году на дорожную отрасль в бюджете запланированы 44 млрд.грн. Увеличивать расходы на эту сферу удается за счет следующих источников финансирования – детенизация, финансовая децентрализация, таможенные поступления.