Как говорится, где тонко – там и рвется. Не надо обладать способностями Нострадамуса, чтобы предположить простую вещь: игры крупнейшего российского поисковика Яндекс с персональными платежными данными клиентов платежной системы Яндекс-Деньги и с волюнтаристским вмешательством в результаты поисковой выдачи пройдут бесследно. Вот уже и рвануло…
Как стало известно, неделю назад Яндекс заявил о своих планах листинга на Нью-Йоркской бирже Nasdaq. В связи с этим вчера авторитетное издание The Financial Times разместило на своих страницах большую статью под выразительным заголовком: «Остается ли "Яндекс" привлекательным для зарубежных инвесторов?».
Автор статьи бизнес-аналитик Кортни Уивер, ссылаясь на скандал с утечкой данных по платежам Алексея Навального, сомневается в том, что зарубежные инвесторы захотят вкладывать в акции Яндекса мало-мальски значимые средства. И для подобных сомнений есть более чем серьезные основания: так, в проспекте эмиссии, который был представлен Яндексом, среди стандартных возможных рисков значатся:
Риторический вопрос: кого из инвесторов привлечет такое?
Правда, Кортни Уивер осторожен в своих прогнозах. Он весьма осторожно отмечает, что перспективы Яндекса пока непонятны. Также Кортни Уивер сомневается, что почти 60 млн. пользователей Яндекса этот случай не отпугнет.
Но возьму на себя смелость с этим не согласиться. Давайте будем реалистами: в современном мире поисковая система – это не только возможность найти информацию по запросам вроде «курсы английского киев» или «квартиры посуточно житомир» - все сложнее.
Во-первых, надо не просто найти информацию – надо доверять результатам поисковой выдачи. А в ситуации, когда поисковик вмешивается в эти самые результаты, доверие к информации будет сильно подорвано. А, во-вторых, любой современный поисковик должен предоставлять еще и различные сервисы, которые неизбежно связаны с персональными данными.
И последнее обстоятельство суть наиболее серьезное. Неуверенность в сохранности персональных данных для пользователя неизбежно заставит их (пользователей) искать иным сервисы, на других поисковиках. И вот это самое серьезное.
Кто из нас прав – покажут ближайшие месяцы.