Одно из первых решений, которое необходимо принять владельцу плавсредства при покупке лодочного мотора — это выбор между электрическим и бензиновым двигателем. Электрические лодочные моторы весьма популярны в Европе, но для нас все еще остается новинкой — хоть и с растущим на нее спросом.
Главные и бесспорные преимущества электрического мотора — экологичность и практически бесшумная работа (для незаметного подплывания к рыбным местам лучше решения не найти). Подкупает такой двигатель и простотой эксплуатации, и невысокой ценой (в комплекте с аккумулятором и зарядным устройством стоимость электромотора оказывается сравнимой со стоимостью бензинового, но для выездов не понадобится топливо).
К минусам решения относится необходимость поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии, что серьёзно затрудняет незапланированные поездки. На зарядку аккумулятора требуется несколько часов, причем сказать, на сколько хватит его энергии при постоянном передвижении, достаточно сложно.
Словом, любителям долгих заплывов все же следует останавливать свой выбор на бензиновых вариантах. Тем более, что бензиновые моторы есть двух типов — двухтактные и четырехтактные, что обеспечивает хорошие возможности для балансирования между преимуществами и недостатками разных решений.
Так, двухтактный двигатель отличается простой конструкцией, малым удельным весом, высокой ремонтопригодностью (при наличии запчастей восстановить работоспособность мотора владелец лодки сможет самостоятельно прямо на месте). Цена за эти преимущества тоже достаточно высока: двухтактный мотор потребляет больше топлива (в среднем на 20%), работает шумно и не радует экологическими параметрами.
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания конструктивно сложен, так что о ремонте своими руками могут задумываться лишь единицы технически грамотных граждан — зато работа такого мотора равномерна и стабильна, а шум работающего двигателя практически не слышен. За счет собственной замкнутой системы смазки такие двигатели потребляют значительно меньше масла, что хорошо отражается на экологических показателях. А вот значительный вес и особенности транспортировки (двигатели данного типа можно перевозить только в вертикальном положении) — это, конечно, очевидные минусы решения.
Материалы для размещения на сайте предоставлены компанией СПЭВ