Забегая вперед, скажу честно, что, глядя на современные школьные учебники, мне очень хочется взять в руки стрелы для арбалета и воткнуть их в мозг составителей оных (если, конечно, у них есть мозги, в чем я лично сомневаюсь). Иногда кажется: ну, все, предел дури достигнут. Но нет: каждый раз маразм постоянно крепчает.
Вот последний пример. Недавно нашел на просторах Рунета скриншот следующей задачи:
Вначале подумал, что это розыгрыш. Потом подумал, что это задание проверял какой-нибудь двоечник. Потом решил, что учитель математики дебил. Ан нет: оказывается, сограждане, у нас теперь такая генеральная линия партии.
Автор этой генеральной извилины образовательного маразма госпожа Белошистая Анна Витальевна. Она автор 108 книг - от так называемой «развивающей литературы» для дошкольников и родителей, до методических пособий к учебникам по математике, а также «тренажеры для решения задач». Иными словами, сия мадам пишет книжки, которые официально разрешены к прочтению в средних школах. Хотя, с моей точки зрения, от такой литературы детей, родителей и учителей надо изолировать, как от радиоактивных отходов, а для самих творений устроить публичное аутодафе.
Итак, дорогие федеративные россиянцы, означенная мадам Белошистая убеждена, что правило «от перестановки мест сомножителей произведение не меняется» неверное и еретической. По ее мнению, сомножители в задачах должны стоять правильным и единственным способом. А ежели их местами поменять — все неправильно, это ересь и богохульство. И тогда – все пропало, гипс снимают, клиент уезжает.
Вот еще перл:
Сие взято отсюда:
Вот краткая справка об авторе сей революционной идеи:
Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н.
Образование: высшее.
Наименование ВУЗа: МГПУ.
Год выпуска: 1976.
Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.
Год защиты: 2004.
С какого года на кафедре: 1987.
Карьерный рост:
Читаемые лекционные курсы:
Область научных интересов:
Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста.
Общее количество научных публикаций: 253.
Полученные Гранты:
В заключении:
А теперь – небольшая отсебятина: так сказать, от меня, выпускника физического факультета Саратовского Государственного Университета.
Я не знаю, в какой церковно-приходской школе сия мамзель изучала арифметику, но давайте разберем эту задачу по молекулам.
У нас 9 покупателей. И 2 литра на покупателя. То есть получаем:
9 покупателей * 2 литра/покупатель = 9 * 2 литра (поскольку "покупатели" сокращаются, ибо числитель делится на знаменатель - можно сократить) = 18 литров.
И что тут нелогичного и непонятного?! Что изменится, если поменять местами сомножители????
И именно поэтому (а вовсе не по причине последовательности записи) мы получаем в ответе 18 литров, а не 18 покупателей!
Теперь рассмотрим этот маразм с чашками!
Итак, имеем 5 чашек. Вопрос: что мешает вначале положить в каждую чашку по одному (!) куску, а затем (!) повторить операцию, пройдя вдоль ряда и в каждую чашку положить по второму куску?!
И как надо умножать, мать твою?! Надо уже умножать все же пять на два? Пять кусков на два подхода к чашкам? Или как?!
Я написал этот пост в надежде, что мадам Белошистая Анна Витальевна сподобится и прочтет это. А то ведь рискует так и помереть дурой!