Pussy Riot как водораздел

03.08.2012 8:39 2

Говоря о процессе на Pussy Riot, общество все больше ожесточается, разделяясь на два непримиримых лагеря. Однако, боюсь, большинство россиян последствия этого процесса явно недооценивают. Между тем, последствия для всех без исключения могут быть самыми серьезными.

То, что Надя Толоконникова, Маша Алехина и Катя Самуцевич нарушили определенные правила поведения, которые приняты в РПЦ, сомнений не вызывает ни у кого: ни у обвинителей Pussy Riot, ни у их защитников. Вполне допускаю, что кого-то это могло даже и оскорбить. Но проблема в том, что на сегодняшний день (!) Уголовным (!) кодексом РФ не предусмотрена ни ответственность за нарушение церковных правил, ни за «оскорбление религиозных чувств» кого бы то ни было.

Однако налицо три опасных процесса:

  1. Судья Сырова и прокурор обвиняют девушек в так называемом «хулиганстве» (т.е. в уголовно (!) наказуемом деянии). То есть ставится знак равенства между нарушением внутрицерковных правил и уголовно наказуемым деянием.
  2. Иерархи РПЦ все более активно вмешиваются в светскую жизнь, пытаясь запретить некоторые книги, фильмы, диктуя так называемый «православный дресс-код», правила поведения, пытаясь внедрить ОПК («Основы православной культуры» в число предметов, обязательных для изучения в средней школе и т.п.
  3. Законодатели (депутаты Госдумы) всерьез поговаривают о принятии закона о так называемом «кощунстве».

Таким образом, речь идет не просто о нарушении 14 статьи Конституции РФ, не просто отказ от отделения церкви от государства. Фактически речь идет об отказе от принципа светского государства. Иными словами – о попытках законодательного превращения России в теократическое государство, о том, чтобы сделать РПЦ частью государственного аппарата.

Хорошо, давайте на время оставим в покое судью Сырову и прокурора – давайте рассмотрим аргументацию. Следует обратить внимание на то, что авторы подобных инициатив, с одной стороны, клеймят безнравственность многих телепрограмм и СМИ (разумеется, авторам «Дома-2» уже, наверное, икается), а, с другой стороны, ссылаются на опыт столетней давности: на Российскую Империю.

Разумеется, на это можно возразить: чтобы изжарить курицу, не нужно поджигать дом. Но следует понимать: возврат к нормам православной Российской Империи неизбежно повлечет за собой весьма существенные изменения в жизни как сторонников «государственного православия», так и его противников. А потому давайте рассмотрим проблему подробнее.

Если брать за основу Российскую Империю до 1917 года, то налицо следующие факты:

  1. Согласно Своду Законов Российской Империи, Том XV, православие в Российской империи защищало 59 (пятьдесят девять) статей уголовных уложений (статьи с 176 по 235). При этом такие преступления как «ересь», «богохульство» карались серьезными сроками каторги и лишением всех прав состояния.
  2. Согласно «Своду уставов государственного благоустройства», части 4 и 5, отделение 2 «О производстве церковных построений», статья 196-я, все церкви сооружались и содержались исключительно за счёт казны. Только в 1911 году на содержание церкви было истрачено 37 535 478 (тридцать семь миллионов пятьсот тридцать пять тысяч четыреста семьдесят восемь) золотых рублей. Из них на зарплату духовенству ушло 14 220 192 (четырнадцать миллионов двести двадцать тысяч сто девяносто два) золотых рубля. Поэтому согласно тому же Своду Законов Российской Империи, в государстве существовала так называемая «десятина» — налог, уплачиваемых всеми российскими подданными на нужды церкви (это не отменяло государственное налогообложение).
  3. Атеизм приравнивался к государственному преступлению как «ересь» и «безбожие». Уличенный в «безбожии», рисковал быть насильно пострижен в монахи и быть сосланным в монастырь «для покаяния». Естественно, с лишением всех прав состояния.
  4. Подданные Российской Империи, исповедующие иную религию, были, по сути, гражданами «второго сорта»: они не могли сделать хотя бы минимальную карьеру в государственных учреждениях. Если гражданин желал сделать карьеру на государственной службе, он должен был принять православие. Гражданину вполне могли отказать в приеме на работу на основании «иноверия».
  5. Брак с «иноверцами» был невозможен: если православных хотел жениться на женщине иной веры, она вначале должна была принять православие. Напротив, если, скажем, женщина выходила замуж за «иноверца» и принимала его веру, то за этим автоматически следовало лишение ее всех прав наследования.

Я уже даже не говорю о том, что в Российской Империи православные батюшки были приписаны фактически ко всем государственным учреждениям – наподобие парткомов в советские времена. Церковная цензура могла запретить все,  что угодно как «богомерзкое».

И вот теперь я задаю согражданам только один вопрос: а вы готовы к такому повороту событий? Вы хотите жить в таком государстве?

PS. Нам всем следует понять, что процесс над Pussy Riot – это уже не вопрос того, что эти девчонки сделали. Как конкретно относиться к их поступку, уже неважно. Фактически это тот водораздел, за которым одно из двух: либо светское нормальное государство, либо средневековое мракобесие. Третьего не дано.

Все зависит от приговора.

Поэтому каждый человек – вне зависимости от вероисповедания, отношения к поступку Pussy Riot, политических убеждений – должен сделать свой выбор уже сегодня.

Потому что завтра, россиянин, ты можешь проснуться в другой стране.

Но тогда уже будет поздно.
Pussy Riot как водораздел

Классные игры черепашки ниндзя совершенно бесплатно! Все подробности на сайте — заходите прямо сейчас!

Источник: http://turtlesmania.com/games_cherepashki_ninja

Лента новостей
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
23.35 25.0960 0.3130
Продажа (грн.)
23.40 25.1430 0.3140
Общество и политика
Криминал и безопасность
В мире и обо всем
Интернет, наука, техника
Бизнес и религия
Новости