Термин «аутсорсинг» походит от английского языка и является сокращением от трех слов: «использование внешних ресурсов». Аутсорсинг — это делегирование задач, функций, проектов и процессов внешней компании. Принимая решение о сотрудничестве с выбранным поставщиком услуг, следует внимательно и скрупулезно проверить, может ли он обеспечить деятельность на высоком уровне. Безусловно, поставщик должен специализироваться на выполнении задач в той области, которую мы хотим ему поручить. Одним из таких посредников является UCMS Group https://www.ucmsgroup.ru/, который обеспечивает аутсорсинг бизнес процессов. Специалисты UCMS Group предоставляют аутсорсинговые услуги по таким направлениям:
Аутсорсинг многогранен — от простых проектов, которые улучшают бизнес-процессы, повышают конкурентоспособность компании, сокращают затраты и просто облегчают жизнь, и заканчивая сложными, которые иногда приводят к созданию «виртуальной организации». Организации принимают решения на основе ресурсов, приоритетов и знаний о потенциальных областях и о том, в какой форме они могут «передать на аутсорсинг» дела. Клиент может выбрать полный или выборочный аутсорсинг. В первом случае он подписывает договор на комплексное обслуживание с внешним поставщиком услуг, во втором уже выбирает, какие области контракта они охватят. Возможность выбрать подходящие направления деятельности позволяет максимально адаптировать предоставляемые услуги к текущим потребностям компании и является результатом расчета рентабельности.
Долгосрочная передача основных вспомогательных функций сторонней компании призвана повысить ценность фирмы для акционеров. Такой порядок позволяет организации сосредоточиться на стратегических целях и реализации принятой миссии. Основанием для выбора областей, которые мы хотим и можем передать на аутсорсинг, является определение основных функций и миссии бизнеса. Следует помнить, что сильные стороны — в стратегическом смысле — должны оставаться в компании. Их нельзя отдавать в чужие руки. Конечно, можно передать на аутсорсинг вспомогательные функции, поддерживающие основную стратегию, такие как финансы, человеческие ресурсы, обслуживание клиентов или инженерные работы.
Напоследок следует отметить, что аутсорсинг не следует приравнивать и путать с мандатным контрактом. В отличие от последнего, аутсорсинг — это долгосрочное мероприятие, которое создает совершенно новый тип связи между компаниями. Это не отношения между поставщиком и получателем, а партнерская сделка, в которой выигрывают обе стороны.