Генпрокурор Юрий Луценко предложил президенту и СНБО заморозить активы бизнесменов и фирм с РФ, которые ведут бизнес в Украине. Луценко высказал надежду, что глава государства его поддержит в этом. Генпрокурор, забегая на перед сообщил СМИ, что речь идет о четырех томах высотой где-то в 40 см, и на каждой странице этих томов до 15 юридических лиц.
Комментируя заявление Луценко, украинский политолог Алексей Голобуцкий отметил, что действия генпрокурора имеют здоровый смысл: только появились формальные основания, немедленно Генпрокуратура включилась в процесс и с бизнес-стороны. Политолог подчеркивает, не следует забывать, что Генпрокуратура жестко ограничена в правовом поле: просто так принимать какие-либо ограничивающие меры к российскому бизнесу – это противозаконно и основание для суда над самим генпрокурором.
Алексей Голобуцкий пишет, что тут очень вовремя военное положение, которое дает уже вполне законные основания уменьшить влияние агентов агрессора в бизнесе на ситуацию в Украине. То, что инициатива исходит от Луценко – еще до того, как были официальные заявления от президента или премьера – как раз и определяет соответствующую позицию генпрокурора как государственного деятеля и политика, а не просто нейтрального должностного лица.