Что такое контент маркетинг?

31.08.2018 17:59 19

Что такое контент маркетинг?

Суть контент-маркетинга заключается в публикации полезных и/или материалов с целью повышения узнаваемости бренда. Это может происходить без рекламы, средств продвижения и прочих маркетинговых приемов. Представьте себе двоих знакомых, которые занимаются, например, ремонтом и тюнингом автомобилей. Первый все время зазывает вас в свою мастерскую, пытается сделать упор на том, как качественно он делает свою работу. Второй же дает бесплатные советы, показывает фотографии “заряженных геликов” и рассказывает забавные истории о проблемах клиентов и как он их решил.

Потенциальный покупатель скорее всего обратиться к второму человеку, так как регулярно черпает для себя полезную информацию и ему просто интересно общение с данным человеком. К тому же, судя по его рассказам, свое дело он знает. Контент-маркетинг является специфическим видом популяризации и традиционное обучение маркетингу не включает в себя его постулаты.

Преимущества очевидны:

  • Знакомство покупателя с сервисом и товаром. Когда очередная компания машет своим самым лучшим товаром перед носом, создается впечатление, что ваши проблемы никому не интересны — от вас нужны лишь деньги. Контент же рассказывает все то же самое, что реклама, но оставляет вам выбор.
  • Расширение целевой аудитории. Многие люди придут к вам просто потому что им интересен материал, который вы публикуете. Дизайнер делает обзоры на трендовые кухни, рассказывает о плюсах и минусах каждого стиля, а вам просто интересно это читать. Но когда дело дойдет до ремонта, скорее всего именно этот дизайнер поможет вам воплотить в жизнь кухню вашей мечты.
  • Узнаваемость бренда. Качественный контент сможет создать репутацию надежного партнера. Если вы раздаете советы в своем блоге, а люди им следуют и это им помогает, то рано или поздно они купят у вас товар или закажут услугу.
  • Доверие к компании. Расскажите о своем товаре, покажите его в деле на каком-нибудь коротком видео, возьмите интервью у тех, кто уже им воспользовался — пусть существующие клиенты приведут вам новых.

Когда контент не конвертит? Посетите курсы копирайтинга (например, здесь), научитесь профессионально фотографировать и монтировать видео — все это не поможет, если ваш бизнес:

  • Имеет региональную специфику — магазинчик в пределах одного города или булочная в спальном районе;
  • Направлен на реализацию товаров ежедневного спроса — к примеру, продуктов питания как хлеб, крупы, масло, сахар. Элитарная гастрономия чувствует себя в контенте неплохо;
  • Решает ситуативные проблемы — например, аптека. Когда нужно срочно купить лекарства, то люди идут в ближайшую, а не популярную аптеку.

Вывод Не будем многословны — будьте полезны, интересны, свежи и люди к вам потянуться. Но помните, что контент работает не всегда, контент работает не весь и не со всеми. Анализируйте бизнес, помните о его целях и лишь тогда принимайте решение о контент-шагах.

Лента новостей
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
23.35 25.0960 0.3130
Продажа (грн.)
23.40 25.1430 0.3140
Общество и политика
Криминал и безопасность
В мире и обо всем
Интернет, наука, техника
Бизнес и религия
Новости