9 мая для Украины имеет еще одно – гораздо более важнее, чем распиренный «совком» праздник, содержание. 9 мая 2014-го в Мариуполе произошел один из самых первых полноценных боев между сторонниками Украины и российскими наемниками. Бой не закончился победой Украины, но стал одним из событий, благодаря которым Мариуполь до сих пор – украинский. Не стоит забывать об этом. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет украинский блогер и журналист Дмитрий Вовнянко.
Он рассказывает, что 9 мая в 10.10 утра боевики «ДНР» ворвались в здание Мариупольского УМВД. Логика была простая – захват милиции должен был стать сигналом для боевиков по всему городу. Прикрытием их действий должен был быть митинг-шествие ко Дню Победы – его обеспечивала толпа соответствующей численности. Сначала все пошло успешно – первый этаж террористы захватили, но уже на втором этаже украинские милиционеры оказали сопротивление – стала слышна стрельба. Боевики просто не знали, что на третьем этаже, в кабинете начальника милиции города Валерия Андрущука проходило совещание с участием командиров бата «Днепропетровск», частей Нацгвардии, и командиров 72-й бригады ВСУ. Офицеры заблокировались на третьем этаже и вступили в бой с боевиками – с одним автоматом на всех. При этом каждый позвонил своим подчиненным и позвал их на помощь. Первыми прибыли нацгвардейци – но, попав под плотный огонь террористов, они были вынуждены отступить. На помощь НГУ пришли бойцы только что созданного баа «Азов». Совместная атака «азовцев» и «нациков» вытеснила террористов на второй этаж. Во время боя из здания сбежали украинские милиционеры, захваченные боевиками на 1-м этаже. Между тем на место боя прибыла техника 72-й бригады - по «сепаратистам» заработали автоматические пушки БМП-2.
Дмитрий Вовнянко пишет, что итоги боя были следующие – по факту боевики «ДНР» поставленных задач не выполнили – сами они понесли значительные потери, в то время как проукраинские милиционеры остались на службе. Ряд ключевых объектов в городе, в первую очередь – аэропорт, остались под контролем украинских сил. Но и украинцы оказались в затруднительном положении – было очевидно, что захватить город можно, а вот удержать, без массового насилия – нет. Мариуполь банально отвлекал силы ВСУ и МВД от решения гораздо более насущных задач – в первую очередь вдоль границы и у Славянска. Очевидно было также, что зачистку города надо проводить по принципу «одним ударом – наповал», силами специально подготовленных подразделений МВД против противника, который себя уже обозначил как открытый враг, а не тот, что прячется в толпе среди граждан. Поэтому в течение ночи и утра 10 мая все украинские подразделения в своих местах дислокации перешли к обороне, а мэр Мариуполя, проукраинские чиновники, силовики и подразделения НГУ из города уехали. Колорадская «народная власть» должна была брать власть в свои руки – и этим разоблачить и себя и круг своих сторонников. Освобождение Мариуполя было впереди. Так же как освобождение Славянска, Краматорска, Северодонецка, и тому подобное. Все это было. И ничего этого не было бы, если бы не украинские военные, милиционеры и нацгвардейци, которые были в Мариуполе не повели себя адекватно и решительно.
Приєднуйтесь в Telegram