Такой Яндекс нам не нужен!

Такой Яндекс нам не нужен!

Такой Яндекс нам не нужен!

Яндекс вводит цензуру в Интернете

В предыдущем посте я сравнил поисковую систему с картографом, составляющим подробный план населенного пункта. Но весь фокус в том, что в современном мире картограф не может существовать в единственном экземпляре: всегда имеется конкуренция. То есть на рынке карт, схем и планов всегда побеждает тот, чьи карты, схемы и планы местности наиболее точно отражают реальную ситуацию.

Теперь перенесем данную аналогию на поисковую систему Яндекс. К сожалению, то обстоятельство, что крупнейшая поисковая система Рунета фактически «легла» под ФСБ и действует в угоду правящему режиму, делает ее для населения Всемирной Паутины бесполезной, поскольку она совершенно не отражает реальную действительность!

И это не аллегория, не преувеличение, а самая что ни на есть реальность! Фактически на сегодняшний день, задавая требуемый поиск, пользователь совершенно не убежден, что получает то, что нужно ему, пользователю: полученные результаты лишь отражают точку зрения Яндекса. Посудите сами: Яндекс по приказу своих кураторов из ФСБ может запросто вышвырнуть из индекса неугодные сайты (а может сделать это и по собственному усмотрению!), может самостоятельно принять решение о ценности того или иного ресурса…

Между тем, на сегодняшний день уже многие авторитетные сетевые источники отмечают, что фактически Яндекс не просто ввел цензуру в Интернете под руководством ФСБ, но и ранжирует ресурсы по своему усмотрению. В этом легко убедиться: попробуйте ввести одинаковые поисковые запросы в разных поисковых системах: Google и MSN вам выдадут нормальные результаты, а «Яндекс» — непонятно что.

Причем – вот ведь забавно! – это касается только оппозиционных сайтов и политически ангажированных запросов! Простой пример: допустим, вы задаете политически нейтральный поисковый запрос: сертификация товаров. Вам будут выданы абсолютно реальные результаты (я неслучайно отметил этот запрос гиперссылкой: не верите – посмотрите ссылку и убедитесь сами, а также повторите этот запрос – результаты во всех поисковых системах будут примерно одинаковы). Но попробуйте задать иной запрос: партия воров и жуликов. Разница вас удивит!

Какой-то странный политически ангажированный алгоритм у Яндекса!

С другой стороны, подобнее меры со стороны Яндекса и ФСБ – суть полная глупость. Чтобы это понять, приведу простой пример.

Допустим, некой хозяйке потребовалось купить колготки. Вопрос: как она будет искать торговую точку для приобретения столь необходимого ей товара? Любая женщина уверенно назовет 4 источника поиска:

  1. Магазины, которые она знает лично,
  2. Магазины, которые ей порекомендовали подруги,
  3. Магазины, найденные в каталогах и справочниках,
  4. Информация, полученная из рекламы.

Теперь подумаем, как человек ищет необходимую информацию в Интернете (или, иными словами, почему человек находит именно данный сайт, а не другой)? В данном вопросе имеет место абсолютно та же схема, что и в примере с магазином: любой сайт имеет 4 источника посетителей:

  1. Посетители, которые знают данный  сайт (так называемые прямые заходы),
  2. Те, кто пришли на данный сайт по ссылкам на других сайтах,
  3. Те, кто нашли сайт на основании результатов выдачи по поисковому запросу в поисковых системах (так называемые визиты с поисковых систем),
  4. Заходы по рекламе.

Вопрос: чего добьется Яндекс, вводя цензуру в Интернете и выбрасывая из поисковой выдачи политически неугодные сайты? Как теперь становится понятно, результаты будут не просто малоэффективными, а контр продуктивными! Смотрите:

  1. Те, кто постоянно читает эту крамольную информацию, тому плевать на результаты поисковой выдачи,
  2. Те, кто приходит на оппозиционный сайт по ссылкам, тому также эта поисковая выдача Яндекса «фиолетова»,
  3. Те, кто ищет информацию в поисковиках, всегда может повторить запрос в других поисковиках – и опять-таки найти то, что ему требуется,
  4. «Пожиратели рекламы» однозначно плевать хотели на любую поисковую выдачу!

И что в итоге? Вывод неутешительный: если подобная свистопляска с волюнтаристским жонглированием результатами поисковой выдачи будет Яндексом продолжаться, то большинство россиян, просто поменяют привычку искать в «Яндексе» нужную информацию – и предпочтут искать в «Гугле».

Тем более, что последний семимильными шагами завоевывает Интернет-пространство…

Источник: http://www.c-sm.ru

Лента новостей
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
23.35 25.0960 0.3130
Продажа (грн.)
23.40 25.1430 0.3140
Общество и политика
Криминал и безопасность
В мире и обо всем
Интернет, наука, техника
Бизнес и религия
Новости