Реплики, или же как принято их называть ныне — копии швейцарских и японских часов стали трендом уже давным-давно. Около десяти лет тому назад дельцы заметили, что Швейцария не только становится все дороже и дороже, но и откровенно халтурит. Все дело в том, что за последние двадцать с лишним лет было изобретено всего лишь пять качественно новых часовых механизмов и… Это при том, что двое из них — кварцевые. Да, да — Вы не ошиблись, именно кварцевые и стоят они совсем не по-божески. Примерный ценник тех же самых Картьер или же Радо с кварцевых механизмом за три рубля (русских, обесцененных рубля) начинается от 900 долларов и доходит до премиально шокирующих двадцати тысяч. Фантастика, скажите Вы? Отнюдь! Все реально.
Именно на этом фоне реплики и на удивление качественные копии часов стали постепенно завоевывать рынок. А вот в последние годы, как отмечают аналитики и эксперты крупнейшего сайта — часового рителйера Украины Best-watch.com.ua, копии часов обогнали по объему продаж в нашей стране швейцарских мастеров.
Данный тренд уникален тем, что наблюдается впервые в истории. Ранее швейцарские часы были исключительным эталоном, а теперь — нет. Еще более забавная ситуация произошла в Российской Федерации. Практически весь средний бизнес, не говоря уже о долгожданном и совсем не так давно зародившемся «среднем классе», носит в 95% случаев исключительно реплики часов.
Естественно, мы не говорим о Навко-Песковых или же «не вполне русских» Абрамовичах. Речь идет о тех россиянах, которые знают цену деньгам и не тратятся попусту. Тем более с двух метров отменную копию никак не отличить от оригинала. Одним словом: Базель плачет — Цзилинь ликует!