Современные российские юмористы могут смело уходить на пенсию без выходного пособия: их место прочно заняли депутаты российской Госдумы. Обществу уже давно предложено развлечение: высмеивать принимаемые ими законы. Правда, это развлечение далеко не бесплатное (поскольку за дурь депутатов расплачиваются простые граждане), но в данном случае речь не об этом.
Насколько я понимаю, нынешние обитатели Госдурки знают только одно слово: запретить. Вот, к примеру, днями депутат от «Единой России» Сергей Железняк стал автором законопроекта, приравнивающего символику организаций, сотрудничавших в годы Второй мировой войны с фашистами, к нацистской. Поскольку на многострадальную голову Железняка вылито уже тонны насмешек, то в данной ситуации присоединяться к критике феерической железняковской глупости я лично не стану – ибо добавить нечего. Речь о другом: почему депутаты не запрещают то, что следует запретить?
Приведу три конкретных вопиющих примера.
В российских городах и весях, словно грибы после дождя, растут киоски так называемые «Быстроденьги». Суть проста: за 15-20 минут можно получить в долг небольшую сумму – 10 тысяч рублей. На неделю. Но с условием: берешь 10 тысяч – возвращаешь 12 тысяч.
Произведем небольшой подсчет. Получается, что процент составляет 20% в неделю. В году 52 недели. Следовательно, в пересчете на год, процент составляет 1040% годовых!!! Одна тысяча сорок процентов годовых!!!
Обратите внимание: разница между 10 и 12 тысячами на первый взгляд невелика. Поскольку я имею экономическое образование и считать умею, то подобных «предложений» избегаю с той же тщательностью, с какой люди избегают радиоактивных отходов. Но очень многие на это попадаются!
Напомню специально для тех, кто ратует за «стабильность» и не хочет возврата в «лихие девяностые». Именно тогда, в девяностые годы, многие бандиты зарабатывали в том числе и ростовщичеством. Брали стандартно: 30% в месяц. То есть, в пересчете на годовой процент получается 360% годовых. Наиболее алчные брали вдвое больше. Но, судя по нынешним процентам, эти бандиты в гробу от зависти переворачиваются!
Однако всепроникающая реклама и внешняя поразительная легкость получения денег подсаживает людей на чудовищные проценты во сто крат хуже наркотиков и алкоголя! При этом, киоски «Быстроденьги» (или «Срочноденьги») стоят на каждом углу!
Почему депутаты позволяют, что россиян банально грабят? Ну, запретите их – кто мешает? Причем, аргумент, что, мол, «никто насильно деньги не навязывает» - это не канает: наркотики и алкоголь тоже никто насильно не навязывает. Однако депутаты проявляют поразительное благодушие к этому форменному грабежу!
Недавно получаю СМС. Абонент – неизвестный мне номер телефона. Текст:
«Ваша банковская карта заблокирована. Для разблокирования переведите сумму … на счет…»
Ну, лично я знаю, что это стопроцентный развод и лохотрон. Суть лохотрона в том, чтобы заставить человека, в лучшем случае, перевести деньги, а, в худшем случае – позвонить по телефону (в результате чего с лицевого счета звонящего будет списана нехилая сумма). Так что, лично меня на эту лабуду не купить. Но, с другой стороны, я также лично знаю массу людей, которые на это попались!
То есть, мы имеем заведомо ложное сообщение о банковском вкладе, за которое российское законодательство в принципе не наказывает!
Причем – вот ведь интересно! – за заведомо ложное сообщение об акте терроризма Статья 207 УК РФ карает очень жестко. Так что, с так называемыми «телефонными террористами» российское законодательство не церемонится. Но вот к телефонным мошенникам, напротив проявляет поразительную снисходительность!
В таком случае, повторяю свой вопрос: почему депутаты позволяют, что россиян банально обманывают? Ну, ужесточите ответственность за ложное сообщение о банковских вкладах и банковских картах – кто мешает? Повторяю: аргумент, что, мол, «никто насильно звонить не заставляет» также не прокатывает - ни алкоголь, ни наркотики тоже никто насильно не навязывает. Однако депутаты проявляют поразительное благодушие к этому форменному грабежу!
Примерно месяц назад мне раздается звонок из какого-то банка. Предлагают оформить кредит. Но вся изюминка в том, что меня назвали по имени-отчеству. На мой удивленный вопрос – а откуда у вас мои данные? – девушка оператор не ответила. Таких звонков было несколько – все как под копирку.
Откуда у них мои данные? Впрочем, вскоре все выяснилось.
Мне поступает звонок из банка, в котором у меня оформлена карта овердрафт. И мне предлагают следующую сделку: я даю им телефоны своих знакомых, а за каждого оформившего у них кредитную карту, мне будет «подарено» 250 рублей!!! Иными словами, мне, по сути, предлагалось за деньги торговать персональными данными. То есть предлагалось совершать уголовное преступление, предусмотренное статьей 183 УК РФ!!!
Почему же банки не боятся участвовать в форменной уголовщине? А все просто: наказания за это деяние российским законодательством вообще не предусмотрено!
Я в третий раз повторяю свой вопрос: почему депутаты это не запретят? Кто им мешает?
Эти примеры отнюдь не единичны. Но, в таком случае, вывод напрашивается сам собой: мы имеем одно из двух.
Если депутаты не знают, что из-за дыр в законодательстве россиян грабят и обманывают, то в таком случае депутатов надо гнать поганой метлой за полную профнепригодность. А если знают… В таком случае я лично делаю вывод, что депутаты имеют-таки некоторый гешефт с этого грабежа и мошенничества.
И что-то мне подсказывает, что этот гешефт немаленький!