Закон о блогерах и эффект Стрейзанд

13.02.2017 15:19 119

Закон о блогерах и эффект СтрейзандРазмышляя о законе, который приняли наши "мудрые" депутаты относительно блогеров, понятен. Депутаты хотят накинуть на Рунет удавку, чтобы любое (подчеркиваю: любое) политическое высказывание стало, что называется "чревато". Натурально, если вы будете размещать только кошечек, собачек или Аллу Пугачеву и обсуждать, какая на ней фельдиперсовая вышивка на блузке - никто вам и слова не скажет: имейте хоть миллионный трафик ежедневно! Но на тему политики, воровства членов правящей партии - не сметь!

Это все ясно... Но вот лично меня в этом дебильном нововведении поражает другое: насколько депутаты тупы и неразвиты! Они не понимают, что такое "эффект Стрейзанд" и как он работает. Посему в данный момент попытаюсь объяснить завсегдатаям кабачка "Охотный Ряд"  - что такое эффект Стрейзанд и как он будет работать.

Если попытаться дать определение, то "эффект Стрейзанд" - это психологический феномен, который выражается в следующем: любая попытка удалить информацию приводит к более широкому ее распространению. При этом с помощью Всемирной Паутины этот эффект усиливается десятикратно..

Сам термин Эффект Стрейзанд возник в 2003 году. Тогда известная американская актриса и певица Барбра Стрейзанд обратилась в суд с требованием взыскать с фотографа Кеннета Аделмана (Kenneth Adelman) и сайта Pictopia.com $50 млн. Причиной гнева мисс Стрейзанд состояла в том, что среди 12 000  фотографий побережья Калифорнии, которые Аделман разместил наряду с другими домами на побережье в рамках проекта California Coastal Records Project, изучающего эрозию побережья по разрешению и заказу правительства (government-sanctioned and government-commissioned), была размещена на , фотография её дома. Таким образом, посчитала Барбара, произошло вторжение в ее частную жизнь.

Вот та самая злополучная фотография номер 3850:

Закон о блогерах и эффект Стрейзанд

Не спрашивайте - который тут дом Бабрары Стрейзанд: не знаю. Но далее события приняли любопытный оборот.

До того, как мисс Стрейзанд подала иск, фотография была скачана с сайта проекта всего 6 раз, из которых 2 скачивания сделали адвокатами Барбары. Но затем журналист Пол Роджерс, освещавший ход этого судебного процесса, обратил внимание на то, что в результате распространения информации об иске фотография дома Стрейзанд стала в Интернете сверх-популярной: уже спустя месяц после подачи иска это злополучное фото просмотрели почти полмиллиона посетителей, а еще через месяц число зрителей перевалило за миллион!

Больше того: как потом утверждал сам Кеннет Аделман, именно этот глупейший иск привлек к его сайту внимание более чем миллиона посетителей, а агентство Associated Press купило у Аделмана права на фото - в результате его перепечатали практически все ведущие СМИ мира.

И это не единичный случай: с тех пор "эффект Стрейзанд" был повторен не единожды.

Например, в апреле 2007 года была предпринята попытка заблокировать распространение одного из ключей шифрования системы AACS через сайт Digg. Нескольким популярным сайтам были разосланы письма-предупреждения с требованием прекратить незаконное распространение информации (cease-and-desist letters), но это привело лишь к широкому распространению ключа в различных форматах на других сайтах и в чатах. Некоторые люди назвали число, содержащее ключ, «одним из самых знаменитых чисел в Интернете». В течение месяца ключ был опубликован более чем на 280 тысячах страниц, наносился на футболки и в виде татуировок, был упомянут в песне, клип на которую был просмотрен на YouTube более 45 тысяч раз.

5 декабря 2008 года неправительственная британская организация Internet Watch Foundation (IWF) внесла в чёрный список сайтов, содержащих детскую порнографию, статью Википедии Virgin Killer о музыкальном альбоме 1976 года немецкой группы Scorpions, заявив, что на обложке альбома приведено потенциально незаконное изображение ребёнка. В результате эта статья стала одной из самых популярных на сайте, а из-за публичного обсуждения цензуры изображение распространилось по множеству сайтов в сети.

Подобных примеров можно привести великое множество. И не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать: теперь эффект Стрейзанд будет работать и в России.

источник

Лента новостей
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
23.35 25.0960 0.3130
Продажа (грн.)
23.40 25.1430 0.3140
Общество и политика
Криминал и безопасность
В мире и обо всем
Интернет, наука, техника
Бизнес и религия
Новости