Несмотря на то, что в последнее время российский захват Крыма и последовавшая за ним патриотическая истерия затмили практически все новости, хочется обратить внимание на два малоприметных события:
На первый взгляд, эти события никак друг с другом не связаны. Однако именно на первый взгляд. Потому что одно следует из другого. Смотрите, что получается и следите за мыслью.
Дело в том, что 18 марта на торжественном заседании в Георгиевском зале Владимир Путин заявил следующее (читаем внимательно):
«В Крыму буквально всё пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг – обращение к православию – предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии».
Иными словами, нам предлагается гордиться завоеванием Херсонеса (древнерусское название – Корсунь). Запомним это. Теперь посмотрим, что нам предлагают депутаты. Законопроектом предлагается установить в качестве памятной даты России 31 марта. В этот день в 1814 году император Александр Первый вступил в Париж во главе союзной армии. То есть этим тоже предлагается возгордиться.
В том, чтобы гордиться славными страницами истории, в этом, на мой скромный взгляд, нет ничего плохого. В этом негативным являются лишь два момента. Во-первых, плохо, если это является единственным поводом для гордости, а в настоящем гордиться нечем. А, во-вторых, гордиться надо действительно славными страницами, а не крайне сомнительными достижениями.
Давайте кратко разберемся.
Начнем с того, что крещение князя Владимира произошло отнюдь не в Херсонесе: это произошло в Василеве (недалеко от Киева). И не в 988 году, а в 987 году – за два года до похода Владимира на Херсонес.
Во-вторых, Владимир совершил поход на Херсонес Таврический, будучи крещенным христианином, 989 году, захватил его отнюдь не в результате воинского искусства или доблести, а в результате измены в рядах защитников Херсонеса.
В-третьих, захваченный Херсонес был подвергнут войсками Владимира разграблению, его жители насилию и убийствам и последующей продажей в рабство.
И, наконец, четвертое: после захвата Херсонеса Владимир, получив на условиях шантажа в жены сестру византийских императоров Анну, покинул Херсонес и больше никогда в него не возвращался.
Теперь о походе на Париж. Проблема в том, что после взятия Парижа в 1814 году произошел один неприятный конфуз. А именно: около 40 тысяч русских солдат из армии Александра… остались во Франции. То есть дезертировали из русской армии, предпочтя жизнь батраков во Франции жизни крепостными в России.
Иными словами, две трети армии-победительницы дезертировали.
Дезертировали потому, что увидели разительный контраст между жизнью в России и жизнью в Европе.
А вот теперь зададимся недоуменным вопросом: а чем нам предлагается гордиться?
По мне, так это страницы позора, а не славы.
Качественное и быстрое производство окон по самым низким ценам с использованием самых современных технологий - от компании Smart Facade! Тут делают только с высочайшим качеством! Все подробности на сайте - заходите прямо сейчас! |