Гундяев о слиянии РПЦ и государства: комментарии

13.02.2017 11:07 161

Есть старинная русская поговорка: молчи – авось, за умного сойдешь. Эту поговорку я все чаще вспоминаю, когда слушаю господина Гундяева. Проблема в том, что за этим достойным господином и раньше водилось: что ни ляплет – хоть, стой, хоть падай. Но вот в минувшую субботу в эфире православной программы «Слово Пастыря», господин Гундяев попытался опровергнуть утверждение о сращивании РПЦ с государством.

Расшифровка этого эфира была немедленно опубликована на сайте, видео было опубликовано на Ютубе. К счастью для РПЦ вообще и Гундяева лично у админов хватило ума выключить на Youtube не только комментарии, но даже и оценки к этому видео. И это правильно!

Потому что в своем выступлении, несмотря на то, что Гундяев с настойчивостью попугая повторял, что сращивание РПЦ и нынешнего режима есть миф и даже цели такой у РПЦ нет и не было, он неопровержимо доказал как раз обратное.

Больше скажу: в своей речи Гундяев не только откровенно лгал, но и противоречил сам себе.

Вот смотрите, сограждане. Вначале берем цитату:

«Если мы возьмем все документы, в которых говорится об отношениях Церкви и государства, включая Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, коей Церковь руководствуется, выстраивая свои отношения с государством, ничего подобного мы не найдем».

То есть, если перевести это с возвышенно-поповского на русский, то данную фразу следует понимать так: церковь никогда не была частью государства. Типа, в России всегда государство было само по себе, а церковь – сама по себе.

Сограждане, я даже не стану сам опровергать это откровенное вранье. Потому что уже в следующем абзаце господин Гундяев сам это опровергает (опять цитата):

«Когда Церковь была государственной Церковью, называлась ведомством православного исповедания, являлась частью государственной машины».

Мил человек, так была или не была РПЦ частью государственной машины? Вы уж, господин Гундяев, определились бы окончательно – что говорить? Впрочем, с другой стороны, вот в этой части я полностью подтверждаю слова господина Гундяева: он абсолютно прав: церковь все время была частью государственной машины. Больше скажу: до 1917 года Русская православная церковь просто составляла собой единое целое с государством!

И еще больше скажу! По другому и быть не могло, потому что РПЦ просто не знает другой формы существования. Не потому что она хорошая или плохая – не о том речь – просто потому, что у нее нет другого способа выжить.

Кстати, далее этот факт также прекрасно подтвердил и сам патриарх (цитата):

«когда в результате революции рухнула государственная машина, то и против Церкви был нанесен сокрушительный удар».

Естественно – опять-таки вынужден полностью согласиться с Гундяевым! Как только большевики отменили статьи уголовных уложений, карающих за отступление от церкви, как только они объявили акты гражданского состояния (рождение, смерть, брак, развод) делом исключительно гражданским, а не церковным – 80% прихожан РПЦ просто прекратили с церковью всякие отношения. И церковь, естественно, зашаталась. А когда 24 августа 1918 года большевики окончательно отделили церковь от государства (то есть когда притчу банально перестали платить зарплату и перевели церковь, говоря современным языком, на «самофинансирование и самоокупаемость»), то русская православная церковь фактически рухнула: 96% притча банально разбежались!

Только после того, как при патриархе Сергии РПЦ фактически легла под НКВД/КГБ, произошло так называемое, некое подобие «возрождения» церкви.

По-моему, Гундяев это доказал весьма убедительно!

Но далее он пускается в риторику: мол, почему же сейчас так остро встал вопрос о сращивании РПЦ и режима? И – опять-таки Гундяев говорит правду (еще цитата):

«те, кто категорически не заинтересованы в укреплении позиций Церкви … пугают общество и людей этим сращиванием: что Церковь будет играть роль некоего идеологического инструмента, который, конечно, будет влиять на выбор людей и лишать их столь драгоценной свободы».

Именно так! Именно РПЦ и будет лишать людей свободы! Вот только одна деталь: а каким таким «идеологическим инструментом» будет РПЦ?

Церковь безраздельно властвовала над умами россиян на протяжении столетий. И чем кончилось? Отменили статьи УК – все разлетелось, как гнилой орех! Сколько им надо уголовных статей? При Николае Первом было 82 статьи – теперь надо 182? Или 282 (сакральное число, право слово)?

Следует, однако, заметить, что правду Гундяев говорил недолго: дальше пошли фантазии. Например, он изрек (цитата):

«сегодня … даже самые скептические социологические исследования утверждают, что Церкви доверяет 73% россиян».

Владимир Михайлович, будьте так любезны – ссылочку дайте… Много не надо – хотя бы парочку. Насчет социологических исследований у меня, например, прямо противоположные данные. Вот один опрос - является ли РПЦ для вас авторитетом? А вот другой: хотите ли Вы, чтобы православие стало государственной религией в России? С результатами ознакомиться не желаете, уважаемый?

Впрочем, шут с ними, с интернет-опросами! Смешнее другое: тот же Левада Центр (самый недостоверный и ангажированный опрос) провел опрос. Да, они выявили 73% так называемых православных. Правда, учитывая то, что в православной Российской Империи таковых было всего 69,9%, а потом было 70 лет атеизма их, не смущает. Да не о том речь! Из этих так называемых «православных» 40% заявили, что… не верят в бога…

Комментарии требуются или обойдемся без лишнего позора, а?

В заключении господин Гундяев, предлагает привести конкретные примеры сращивания РПЦ и государства. Из уважения к сединам, я не стану предлагать Гундяеву поискать факты в Интернете. Скажите, а проповеди за то, чтобы прихожане храмов голосовали за Путина – это не пример? А строительство храмов за чет государства при освобождении РПЦ от налогов – тоже не пример? А закон об оскорблении чувств верующих – и это при том, что экстремистские заявления иерархов РПЦ мы слышим чуть ли ни каждый день – тоже не пример?

Хватит или еще?

Было бы странно, если бы Гундяев не коснулся самой важной для него темы: церковного бизнеса. Натурально, в заключении своей патетической речи, зашел разговор и об этом. Господи, ну, лучше бы он промолчал… Вот цитата:

«Россия в 90-е годы согласилась с требованиями того самого ПАСЕ, Совета Европы, о возвращении незаконно экспроприированной недвижимости религиозного назначения. Но в 90-е годы заболтали. Тогдашнее правительство издало распоряжение о передаче религиозного имущества, по которому ни одно здание не могло быть возвращено. Это делалось в качестве отписки, чтобы показать Западу – мы исполняем рекомендации Совета Европы. А на самом деле, по тому положению ни одно здание не было передано».

Господин Гундяев, я понимаю, что Вы продвигаете интересы своей бизнес-корпорации. Но лукавить-то зачем? До революции РПЦ была частью государства. Все церкви сооружались за счет казны. Следовательно, это и есть государственное имущество! Что возвращать-то?

На фасаде школы, где я учился, есть табличка: здесь в 1941-1945 годах был эвакогоспиталь». Ну, давайте представим, что завтра Минздрав потребует передать школу Минздраву. Дичь? Конечно, дичь! Но тогда на каком основании РПЦ отнимает здания у школ, у ВУЗов?

В заключении скажу уже от себя.

Современные православные иерархи, господин Гундяев, больше похожи на успешных предпринимателей, чем на монахов. Вместо келий у них — дорогая загородная недвижимость, вместо пеших прогулок — поездки на элитных авто, вместо скромных трапез — шикарные банкеты. Проблема в том, что вы требуете, чтобы иерархов РПЦ называли «батюшками». Но, по сути, народ уже давно называет вас «братками».

Я сейчас приведу одну цитату:

«Нефтяники работают с ресурсами, принадлежащими всему народу, поэтому фундаментально важно, чтобы в странах, где ведется добыча, было доверие к ним. Потребность в прозрачности, открытости и честности сейчас только возрастает».

Как вы думаете – кому принадлежат эти слова? Кому-то из иерархов РПЦ? Не угадали: это сказала глава компании «Statoil» Хельга Лунд.

Почему ни у кого из иерархов РПЦ не возникают вопросы к олигархам, швыряющих миллиарды долларов на покупку островов, футбольных клубов, морских и авиа лайнеров, политиков, мест в палатах Федерального Собрания? Впрочем, ничего удивительного: гораздо легче устраивать истерики по поводу 40-секундного танца Пусси Райот, а в качестве доказательств использовать какие-то файлы, найденные на их компьютере (или где там еще?), разобрав их планшетный компьютер за запчасти. А также материалы Трулльского собора! Это намного проще, чем указать режиму на вопиющие факты ограбления народа.

Разодетые в золотую парчу священнослужители в силу «плохого» социального зрения призывают к компромиссу между честными тружениками и теми, кто за счет народа стали обладателями несметных состояний. Причем – вот ведь забавно! - все «чаяния» сводятся к безусловному сохранению status quo!

В том-то и проблема: вы говорите одно, а делаете прямо противоположное. И мы видим плоды.

 «По плодам их узнаете их» (Матфея 7:16)

Так кому же мы служим, гражданин Гундяев?

источник

Лента новостей
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
23.35 25.0960 0.3130
Продажа (грн.)
23.40 25.1430 0.3140
Общество и политика
Криминал и безопасность
В мире и обо всем
Интернет, наука, техника
Бизнес и религия
Новости