Итак, Мосгорсуд вынес определение в отношении скандального дела Pussy Riot: в отношении Кати Самуцевич суд изменил меру пресечения и назначил ей условное наказание. Соответственно, Катя была освобождена в зале суда. В отношении Нади Толоконниковой и Маши Алехиной Мосгорсуд оставил приговор без изменений.
Моментально тролли начали обвинять Катю в так называемом «предательстве», в том, что «ее сломали» и тому подобное. Что тут можно сказать… Рискну высказать собственную точку зрения.
С моей точки зрения, никакого предательства не было, а, напротив, имел место точный расчет всех трех девушек. И решение девчата приняли очень мудрое: теперь Катя, находясь на свободе, сможет помочь Наде и Маше гораздо больше, нежели находясь в застенках. Как сказал один мудрый человек, «все вопросы можно решить, если ты на свободе».
Эта история подтвердила и еще одну истину: путинская система правосудия трещит по швам. Даже Мосгорсуд оказался перед дилеммой: или хоть как-то причесать приговор и соблюсти хотя бы видимость законности - или окончательно дискредитировать судебную систему России. Но эта «реанимация» ясно продемонстрировала ангажированность российского правосудия, непрофессионализм судей и наличие «телефонного права».
В тоже самое время с крайне неприглядной стороны показала себя и РПЦ.
Продавив одиозный закон о так называемом «оскорблении чувств верующих», который породил натуральное цунами критики и издевательских насмешек, РПЦ показала, что более она просто не может сохранять свой лубочно-кукольный вид и притворяться доброй и миролюбивой. РПЦ доказала, что может существовать только на штыках государства и на самом деле является основным фактором раскола общества.
Доказательства? Легко!
Сегодня, как сообщает «Интерфакс», у входа в храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище была размещена инструкция, подписанная неким игуменом Сергием (Рыбко). В этом дацзыбао есть два очень важных пункта.
Во-первых, в этом объявлении прямо говорится, что если законы государства противоречат Евангелию, то их можно не исполнять. А, во-вторых, если творятся какие-то «бесчинства» в отношении храмов, то «православным верующим» можно… применять физическую силу.
Цитата:
«В случае намерения со стороны осквернителей каких-либо бесчинств, краж икон, мощей, особенно же попыток проникнуть на амвон и в алтарь, незамедлительно принимайте меры. Благословляю применять физическую силу».
Конец цитаты
Кстати, на последнее хочется обратить особое внимание: физическую силу предлагается применять не на действие, а лишь на намерение (!).
Причем, это не фейк: сия дивная инструкции напечатана в православной газете «Крестовский мост», которую, в свою очередь, агентство «Интерфакс» и цитирует.
Иными словами, что мы имеем? Ясно доказанную ситуацию: РПЦ предлагает обществу средневековую идеологию, которую предлагается защищать средневековыми методами.
То есть РПЦ ничему не учится. Не учится тому, что было до 1917 года и к чему эта ситуация привела. Только разница в том, что в настоящее время все исторические процессы происходят значительно быстрее, нежели сто лет назад. Если события 17 года стали итогом общенациональной ненависти, накопленной за несколько столетий, то теперь все это займет месяцы.
В крайнем случае — год или два.
В этой ситуации мне больше всего жалко тех, кого можно реально назвать православными верующими. Когда РПЦ, породив эту ситуацию, рухнет (а это обязательно произойдет – и исключительно по вине самой РПЦ и лично Гундяева), больше всего пострадают те, кто ставит знак равенства между верой и РПЦ. Уже сейчас эти несчастные страдают от разврата, жадности и агрессивности иерархов РПЦ, от тупости и безграмотности попов, от того, что им приходится наблюдать все эти брегеты, квартиры и торговлю в храмах.
Я очень им сочувствую И в утешение могу лишь сказать им: Вера в Бога (именно так: с большой буквы) и какой-то Гундяев – это далеко не одно и то же.
Гундяевы приходят и уходят, а Вера останется.