Итак, Путин подписал закон о «черных списках» сайтов. Давайте попробуем проанализировать: к чему это приведет и как это отразится на рекламном бизнесе?
При чем тут рекламный бизнес, вправе задать вопрос недоуменный читатель? А при том, что подавляющее большинство коммерческих сайтов существует за счет размещаемой рекламы и партнерок, поэтому печальная перспектива закрытия сайта или его отдельных страниц напрямую касается именно рекламного бизнеса.
На мой взгляд, в связи с этим законом рекламный бизнес ждут большие изменения. И вот почему.
Во-первых, следует понимать, что реклама бывает разная. Наиболее дорогостоящая – это так называемая «имиджевая реклама», которая не ставит своей задачей продажу конкретного товара, а способствует узнаваемости брэнда и т.п. В Интернете такой рекламой является баннерная реклама, размещаемая на самых видных местах сайтов. Раскрученным и хорошо посещаемым сайтам такая реклама приносит поистине бешеные прибыли.
Отсюда следует, что рекламодатели, скорее всего, будут отказываться от крупных вложений в баннерную рекламу и предпочтут мобильные стенды roll up на открытых пространствах. Причем, скорее всего, именно мобильные стенды займут нишу тяжеловесных биг-бордов и стационарных рекламных растяжек, поскольку позволят охватить более широкую географию – да и по стоимости это несравнимые вещи (мобильные стенды на порядок дешевле).
Во-вторых, скорее всего изменения произойдут и в способах продвижения конкретных товаров. Скорее всего, следует ожидать нового всплеска СМС-рассылок на мобильные телефоны. А вот тут проблемы будут подстерегать уже владельцев телефонов. И вот почему.
Не секрет, что разного рода базы данных с персональными данными продаются в России направо и налево. Поэтому я лично совершенно не удивлюсь, если завтра, к примеру, мне станут поступать СМС с предложением купить тампоны или солнцезащитные очки! Поэтому гражданам следует готовиться к тому, что некоторые станут объектами назойливой рекламы – и именно на мобильные телефоны.
Кстати, в отношении последнего настоятельно советую быть особо бдительными и по крайней мере внимательно читать содержимое СМС. И не спешить перезванивать на первый попавшийся телефон…