На фоне скандалов, сотрясающих сегодня российское общество, на фоне дичайшего беззакония по отношению к Pussy Riot, противоречащее логике и здравому смыслу, сегодня произошло событие, которое, по большому счету, можно считать довольно мелким. А именно: сегодня в газете «Труд» было опубликовано интервью протоиерея Всеволода Чаплина, который высказал мысль о том, что по отношению к безответственным заемщикам надо ужесточать меры воздействия.
Дело даже не в том, что Сева Чаплин становится медийной звездой. И даже не в том, что он сказал. А в том, что господин Чаплин является председателем отдела Московского Патриархата РПЦ по взаимоотношениям церкви и общества. То есть лицом, занимающим один из высших постов в РПЦ. В организации, которая, согласно статье 14 Конституции РФ, отделена от государства.
Теперь давайте включим логику. Если государство не вмешивается в дела церкви, то и церковь, по идее, не должна вмешиваться в дела светские. То есть церковные иерархи могут сколько угодно рассуждать о вере, о религии, о Боге, но безапелляционные высказывания на темы сугубо светские имя, мягко говоря, не следует.
Однако мы видим как раз обратное. Со своей стороны церковь все более нагло и беспардонно вмешивается во все сферы общественной жизни. Церковные иерархи безапелляционно высказываются на темы, в которых не только не разбираются, но и которые их совершенно не касаются. Ног при этом малейшие попытки общественности подвергнуть малейшей критике деятельность конкретных церковных иерархов – тут же раздаются вопли об «оскорблении чувств верующих», о «богохульстве» и тому подобное.
Кстати, в данном случае заявление Чаплина выглядит вообще просто неприлично! И вот почему.
Давайте не будем забывать, что вообще-то РПЦ, будучи структурой, отделенной от государства, налогов не платит! И никакие налоговые инспекции в церковную бухгалтерию не ходят. Между тем, РПЦ, имея безналоговый бизнес, диктует нам – гражданам, которые, напротив, налоги платят! – как нам жить, как нам учить детей, как нам следует строить взаимоотношения с коммерческими структурами. И все это происходит за наш счет.
Вот только один пример. Друзья мои, вы никогда не задумывались над простым вопросом: а какова прибыльность бизнеса по торговле свечками? Иными словами – если производится одна свечка, которая продается потом в храме, то за сколько она продается?
… Когда я узнал это, то чуть не упал со стула. Так вот, друзья мои, себестоимость производства одной свечки в 15 (пятнадцать!!!) раз меньше той цены, за которую она продается. Иными словами, рентабельность «свечного бизнеса» 1500%!!!!!!!!!!
Выше только рентабельность производства героина….
Я это веду вот к чему. Меня совершенно не волнуют внутрицерковные дела. Более того, у меня даже и мысли не возникает начать диктовать попам как им молиться или как им строить взаимоотношения с прихожанами. Но меня возмущает тот факт, что РПЦ все более нагло, все более беспардонно лезет в нашу жизнь!
Вот когда РПЦ начнет платить налоги (как и любая коммерческая организация), то тогда иерархи РПЦ получат хотя бы какое-то моральное право хоть что-то диктовать обществу. А пока что – ведите-ка себя поскромнее!