Я тут давеча мимо банка шел и увидел курс доллара в обменнике. Покупка – 29,59 рублей за доллар. 29 рублей 59 копеек. Придя домой, мне снова на глаза попалась цифра иска Гундяева к Шевченко на предмет нанопыли: 19 707 000 рублей. И тут мне стало интересно: а сколько это будет в долларах?
Разделив, я чуть не упал со стула.
Сумма иска Гундяева к Шевченко составила… 666 000 долларов…
666 тысяч долларов.
Н-да… Как говорится, оригинальное совпадение. Я бы даже сказал – пугающее и зловещее…
И вот я начал анализировать. Дело даже не в «Брегете», не в квартире, не в табаке и водке, а в том, что все вместе это складывается в такой забавный пазл, что просто невольно начинаешь задавать вопрос: а, собственно, кто Вы такой, господин гундяев и какое отношение Вы имеете к православию вообще? Потому что главное божество для Гундяева – это не просто извлечение мегаприбылей из нанопыли, а натуральная религия стяжательства.
Давайте взглянем на проблему непредвзято. Когда Кирилл заявляет, что не взято у Шевченко 666 тысяч долларов «некорректно», мне лично хочется смеяться. Но, повторяю, дело не в каждом отдельном случае. И не в стяжательстве отдельных попов. Давайте будем реалистами – а разве раньше не было стяжательства? Было – и во всех религиях. Но никогда стяжательство иерархов не возводилось в ранг добродетели.
Может, я ошибаюсь, но, на мой взгляд, это ревизия православия.
На эту тему есть развернутая и умная статья Владимира Голышева, поэтому повторяться не стану. Скажу о другом.
На мой взгляд, «гундизм» (именно так следует называть православие по-гундяевски) опаснее даже путинизма, потому что если путинизм представляет из себя просто кумовской капитализм и индульгенцию для приближенного ворья, то гундизм, по сути, превращает людей в быдло и стадо, состоящее из средневековых дикарей. Фактически поощряется средневековое мракобесие, любая дикость, любое беззаконие ради того, чтобы… А, собственно, ради чего? Ради веры? Церкви? Бога? Ни в коей мере: исключительно ради самого «предстоятеля» (даже патриархом называть его не хочется).
Не раз православие на Руси подвергалось тяжким испытаниям. Но сейчас над православием нависла еще одна опасность. Имя ей – гундизм.