<Сергей> Кого мы видим! Легок на помине! И ты здесь?
<Мегазавр> Как видишь. Рад, что эта спираль жизни для тебя все закончилось удачно. Ну что, теперь в твоей голове все встало на свои места? Нашел ответы на все свои вопросы?
<Сергей> Ты прав. Почти все стало понятно. Но некоторые вопросы все-таки остались.
<Мегазавр> Сегодня да снизойдет на тебя моя милость. Спрашивай.
<Сергей> Ты вель очень странную политику. На кой ляд ты вдруг решил обогащать такого ублюдка, как Костя – не тем покойничек будь помянут? Зачем тебе это было надо? Что ты с этого имел? Клянусь, я никому не скажу, но сделай одолжение, раскрой тайну! тебе что - денег не хватало и главный ресурс экономики Мегазавра послужила именно данная афера?
<Мегазавр> На самом деле ты задал два вопроса в одном, поэтому отвечу по порядку. Лично я от этого имел обучение. Мне было интересно получить дополнительный опыт – и я его получил. А что касается политики... Это была не политика, а нехилое развлечение. Но если ты говоришь о деньгах, то, разумеется, Костя мне ничего не платил.
<Сергей> Интересно девки пляшут по четыре штуки в ряд… А тебе разве было бы не обидно, если бы план Кости удался? Он бы получил свои десять миллионов, потом удвоил бы свое состояние, а затем рванул бы куда-нибудь на Канары или на Мальдивские острова, а ты бы с чем остался? С приобретенным опытом, что такой козел имеет право на существование – и причем заметь: с твоей помощью?
<Мегазавр> Наивный ты человек! Ладно, сегодня не буду тебя мучить загадками. Так уж и быть, открою тебе великую тайну: моя политика была четко продумана: Костя в итоге ничего бы не получил – даже без твоего мужественного противодействия.
<Сергей> Недопонял: вот это поворот! Вот уж действительно спираль жизни в форме загогулины! Это как же? Как прикажешь понимать твои слова?
<Мегазавр> Ну, во-первых, при исследовании троянца, который я написал, ты не обратил внимания на одну деталь. Все действия Кости протоколировались. Причем, не стандартными средствами, а другой программой – тоже троянцем! - которую тоже я написал. Впрочем, даже тебе простительно, что ты ее не заметил: я действительно ее глубоко запрятал, потому что она сидела не в оперативной памяти, а совершенно в другом месте. А во-вторых, все было мной предусмотрено: эти десять миллионов из банка «Манко» с того счета, который мне указал Костя, никуда нельзя было перевести, кроме как вернуть назад в «Кора-Банк», ибо это тоже было предусмотрено мной. Косте казалось, что он все предусмотрел: он зарегистрировал в оффшоре фирму на подставной лицо, открыл в городе филиал этой фирмы, открыл счет в банке «Манко». И он хотел смыться в оффшор под чужим именем, а оттуда хотел перевести себе деньги из банка «Манко» в любой банк на Каймановых островах. Казалось, все было логично. Но если бы Костя попытался бы перевести деньги с того самого счета в банке «Манко» еще куда-то, кроме «Кора-Банк», то это бы просто привело бы к тем действиям, которые ты интуитивно угадал, хвалю от чистого сердца! И все это сделал бы один малюсенький троянец, который живет в банке «Манко».
<Сергей> Что? Ты хочешь сказать, что и по банку «Манко» твой троян гуляет?
<Мегазавр> Именно так. Но не этот троян, а совсем другой. И о том трояне Костя абсолютно ничего не знал. Он думал, что обманул меня и сыграл на моем профессиональном самолюбии, а на самом деле был просто игрушкой в моих руках. Так что я просто смотрел на развитие событий: мне было интересно за всем наблюдать.
<Сергей> Ну знаешь, это просто свинство с твоей стороны! Меня чуть не убили, отметелили по первое число, всю морду расквасили, а ты в это время развлекался!
<Мегазавр> Ты несправедлив. А разве ты не получил бесценный опыт? Разве ты не научился кое-чему за эти дни? И потом, посуди сам: если бы я тебе сразу же все рассказал, кто есть кто – разве ты бы мне поверил, не проверив все сам? Ты ведь считал Костю своим другом… Подумай об этом.
<Сергей> Ну… В принципе, пожалуй, ты прав. Но мне сейчас уже другое интересно.
<Мегазавр> Что именно?
<Сергей> Ты любую сеть можешь взломать?
<Мегазавр> Если поставлена такая задача и при этом существуют определенные ограничения по времени, отведенному на взлом, то примерно половину всех существующих на сегодняшний день защит я пройду. Если же при этом нет никаких ограничений по времени, то около трех четвертей существующих защит я смогу взломать.
<Сергей> Знаешь, я сейчас подумал о другом. О том, что ты, наверное, прав. В нашем мире такой, как ты, действительно может считаться чем-то вроде Бога. Никаких замков, никаких границ, никаких препятствий. Неограниченная свобода. Как недавно сказал мой друг, можно сделать все, что угодно: запустить ракету, ограбить банк… Кстати, вопрос имеется. А тебе никогда не хотелось на практике осуществить что-либо подобное? Например, прикарманить пару-тройку миллиардов долларов?
<Мегазавр> А зачем это надо? У меня и так все есть, что мне нужно. Когда ощущаешь абсолютную власть, то незачем размениваться на мелочи. Зачем мне миллиард долларов? Куда я буду его тратить? Деньги нужны не вообще, а для какой-то цели, а тех целей, которые я перед собой ставлю, мне деньги не нужны. Для меня гораздо более ценно, что я могу узнать что-то новое.
<Сергей> А ты не боишься, что когда-нибудь перейдешь грань между добром и злом, потеряешь моральные ориентиры? Ведь согласись: абсолютная власть развращает человека. А именно такой властью ты сейчас и обладаешь.
<Мегазавр> А разве у Бога нет абсолютной власти? И что же: от этого мир стал хуже?
<Сергей> Я серьезно.
<Мегазавр> А если говорить серьезно, то, имея фактически абсолютную власть, я совершенно спокоен. Мне ведь ничего особенного не нужно. Для меня чужды идеалы справедливости и мелкие страсти мелких людишек.
<Сергей> Мне интересно: если ты такой крутой, то наверняка за тобой идет охота. Например, российские спецслужбы наверняка за тобой охотятся? Или не только российские?
<Мегазавр> Знаешь, что в этом во всем самое забавное? Вся хохма состоит в том, что спецслужб много, и они не могут между собой договориться. Те, которые про меня кое-что знают, за мной не охотятся, а те, которые про меня ничего не знают, может быть, и хотели бы меня поймать, но, увы, не дружат с первыми. Так что, как говорил дедушка Крылов Иван Андреевич, «когда в товарищах согласья нет – на лад их дело не пойдет». Впрочем, с другой стороны, пока что я не встречал ни единого достойного противника, который мог бы меня обнаружить. Ты - единственный человек, которого я уважаю, как профессионала.
<Сергей> Спасибо за лестный комплимент. Так кто же они – это самые первые и вторые спецслужбы?
<Мегазавр> Пусть это останется секретом компьютерного Бога.
<Сергей> Ты все время говоришь мне, что ты компьютерный Бог. Но ведь ты же что-то думаешь о самом себе, верно? Тебе никогда не приходило в голову, что некоторые твои действия противоречат закону? Ты никогда не считал себя преступником?
<Мегазавр> Хорошо, я отвечу тебе совершенно честно, не лукавя. На самом деле ты задал очень непростой вопрос. Для начала давай так: а что такое законы вообще? Законы - это некоторые правила, которые установили конкретные люди, выступающие от имени государства, для выполнения другими людьми – гражданами данного государства – этих самых правил. В принципе, против законов России я ничего не имею против, потому что нынешние законы не более, но и не менее нравственны, чем те, что были до сих пор. А изменение некоторых формулировок и номеров статей суть дела не меняет. Но во всем этом есть несколько тонких моментов. Если есть законы – то, следовательно, они должны быть для всех. Почему же тогда существуют группы людей, стоящих над любым законом в государстве? Почему те люди, которые эти законы пишут, сами их не исполняют? Тебе такой вопрос никогда не приходил в голову?
<Сергей> Откровенно говоря, о причинах я не задумывался. А ты как считаешь?
<Мегазавр> Тогда я тебе отвечу: просто-напросто эти люди претворяют в жизнь право более сильного, считая, что они сильнее остальных потому что у них есть власть.. Ну что ж, если принять эту точку зрения, то в таком случае я тоже встаю над этими законами и над этими людьми, ибо я сильнее их. Как говорится, за что боролись – на то и напоролись. Если смотреть с точки зрения государства, то формально, я, возможно, и нарушил некоторые правила или формальности, спорить не стану. Разумеется, есть некоторые вещи и некоторые принципы, которые я считаю совершенно недопустимыми для себя лично, но эти вещи совершенно не связаны с какими-то внешними законами, которые государство в лице его правителей устанавливает исключительно для своих граждан, но не для власть имущих.
<Сергей> Честно говоря, после твоих слов становится грустно и даже немного не по себе. Ты и я – мы оба профессионалы. Хакеры. Большинство защит, имеющихся на сегодняшний день, для нас и для таких, как мы с тобой – не помеха и не преграда. И что же получается? А как же тогда быть с безопасностью? Безопасность мира, в котором есть такие как мы с тобой и компьютерные сети, которые мы можем легко взломать, становится достаточно слабой и ненадежной.
<Мегазавр> О как! Интересная точка зрения. Даже не ожидал услышать ее от тебя.
<Сергей> А почему именно от меня подобная точка зрения звучит странно?
<Мегазавр> Потому что ты программист и должен рассуждать по-иному.
<Сергей> И все-таки ответь.
<Мегазавр> Ладно, тогда я задам тебе встречный вопрос. Ты употребил термин «безопасность мира». В таком случае ответь мне: что это такое? Ты об этом никогда не задумывался? Ты, что же, можешь описать или формализовать понятие «безопасность»? То, что ты называешь «безопасностью» не зависит от сохранения в тайне секретов какой-то компании или какого-либо толстосума. Наоборот, мир, в котором мы живем, будет по-настоящему безопасным, если в нем будет не декларируемая, а реальная гласность. Причем, гласность полная, будет открытость всей информации. Пойми простую вещь: то, что хорошо для конкретного обладателя информации, для конкретного бизнесмена, для конкретного толстосума, то совсем не факт, что это обязательно хорошо для тебя, для меня, для твоих друзей, для всего остального мира и для людей, населяющих Землю. Все в мире относительно.
<Сергей> Слушай, у нас тут еще два с половиной литра отличной водки осталось, закуски море! Подгребай к нам, посидим, познакомимся!
<Мегазавр> Спасибо, но как-нибудь в другой раз. Я предпочитаю быть неузнанным. Да и тебе приятнее будет, если у тебя будет невидимый компьютерный покровитель.
<Сергей> Ох, любишь ты туману напускать! Ладно, не буду настаивать. Но все-таки мы с тобой когда-нибудь увидимся?
<Мегазавр> В виртуальном пространстве я всегда рядом.
<Сергей> Это понятно, но я имею в виду встречу в реальной жизни.
<Мегазавр> Все возможно. Кто знает, как жизнь обернется. Будь здоров, не кашляй. Пока
Мегазавр исчез.
Сергей встал из-за компьютера и вышел на балкон.
Яркое летнее солнце ласково и тепло смотрело на город.
По улице шли по своим делам пешеходы, ездили машины.
Сергей улыбнулся. Начинался его законный отпуск.
Скачать полный текст романа