Итак, Явлинского сняли с дистанции. Предвыборная поляна максимально зачищена. И вот в этой связи я задумался: а что это, собственно говоря, означает?
Только вот давайте не будем говорить, что это случайно или что на самом деле у Явлинского обнаружили недопустимый процент брака в подписях. В политике ничего не делается просто так, а современный закон о выборах в России таков, что его невозможно не нарушить в принципе. То, что у Явлинского нашли ксерокопии подписных листов или что некоторые подписи «некрасивые» или «неразборчивые» - просто бред, дурь, глупость и анекдот! А какие, стесняюсь спросить, должны быть подписи? Может быть, должна стоять электронная цифровая подпись или что-то еще? Или у Путина подписи красивые (кстати, а его подписные листы вообще кто-то проверял?). Нет, это все закономерно.
Так что, те, кто утверждает, что все на самом деле так, как нам и доложили – либо дебилы, либо просто крайне наивные люди.
Понятно, что решение о снятии Явлинского с дистанции, принимал Путин самолично. Вот и попробуем понять: почему это произошло и что это означает?
Чтобы это понять, давайте для начала проанализируем не фантастический нарисованный рейтинг Путина от Блевада-Центра, а реальный, фактический. Последние независимые опросы, проведенные в период с 19 по 23 января на независимом ресурсе Гайдпарк (http://gidepark.ru/community/1039/content/930636), показывают, что реальный рейтинг кандидатов в президенты следующий:
Таким образом, видно, что Зюганов со значительным отрывом опережает по своей популярности тройку Путин-Явлинский-Прохоров, которые идут «ноздря в ноздрю».
Знают ли это Путин и его команда? Убежден, что прекрасно знают. В таких вопросах нужна реальная информация, а не очковтирательство.
С другой стороны, Путин прекрасно понимает, что даже если он сможет продавить себя в президенты, то срок его службы будет от силы год-два – дальше его уберет само его окружение: иначе гражданская война. Но Путину необходимы гарантии сохранения своего несметного богатства и собственной жизни. И что делать в такой ситуации?
Разумеется, идеальный вариант для Путина – отдать власть преемнику безо всяких выборов. Отдать обмен на гарантии безопасности (по аналогии с теми, которые он в свое время дал Ельцину). Но сейчас такой фокус уже не пройдет. Значит выборы… Причем, выборы такие, чтобы в их легитимности никто не усомнился. Но зачем же тогда Путину снимать с гонки одного из фаворитов, ставя вообще легитимность выборов под сомнение? А ведь при таком раскладе второй тур выборов становится неизбежным. А при условии массовых протестов против Путина проигрыш на выборах для Путина более чем реален и фактически почти предрешен.
В этой связи Путину придется тайно договариваться с теми кандидатами, у кого есть реальный шанс попасть во второй тур выборов. Понятно, что Миронов и Пеунова – не те, кого можно рассматривать всерьез, как реальных противников. С Жириновским и договариваться не надо: с ним и так все давно обговорено.
С Зюгановым также все уже наверняка оговорено. Но где гарантия, что Путин при таком раскладе вообще пройдет во второй тур?
Но для того, чтобы понять смысл фокуса с Явлинским, следует вначале понять – из кого состоит электорат каждого кандидата (кроме Путина).
Здесь мы наблюдаем достаточно любопытное явление, которое свойственно современной России. Электорат каждого оппозиционного кандидата можно условно разбить на две группы:
А вот с этой точки зрения фокус с Явлинским становится понятен, как Божий день! Ибо Явлинский – это единственный принципиальный кандидат, который никогда с Путиным договариваться не станет. Единственное, о чем Явлинский будет договариваться с Путиным – это выбор персоны адвоката Путина, когда последнего в наручниках введут в зал суда.
Как вы думаете, за кого проголосует электорат Явлинского? Уж во всяком случае, вряд ли за Зюганова! Как ни парадоксально, но электорату Явлинского ближе всех именно Прохоров. Тот самый Прохоров, с которым у Путина есть все договоренности.
Вот и вся схема…