История с Дмитрием Гнапом проливает свет на очень интересные вещи, связанные с деятельностью антикоррупционеров. В марте 2015 года господин кандидат в президенты пишет пост, в котором хвастается полученной премией 15 тысяч евро и обещает перевести ее военным. Сегодня этот же кандидат в президенты пишет, что он 4 тысячи евро из этих денег потратил на функционирование команды – 7 человек. Его коллега Бабинец, инициатор истории, пишет о том, что несмотря на существование команды с декабря 2014-го, счет в банке был открыт через год в декабре 2015-го. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет украинский блогер с ником Mason Lemberg.
Он отмечает, в итоге мы имеем тот факт, что кто-то финансировал команду антикоррупционеров черным налом целый год, до момента открытия счета и не факт, что и после этого. Команда антикоррупционеров платила своим членам зарплату черным налом. Команда антикоррупционеров платила аренду черным налом, какие-то затраты на создание продукции – тоже черным налом. Команде антикоррупционеров заплатили премию за борьбу с коррупцией наличными. Команда антикоррупционеров не знает, что такое касса, кассы не было, счета не было, белого учета не было. Вот это и есть суть взаимоотношений в «антикоррупционной» среде – черный нал, без всякого учета и тем более налогообложения, а потом эти люди рассказывают об «экономике в тени», о «борьбе с коррупцией».
Блогер подчеркивает, главное, что на четвертом году такого существования, они сливают принципы своих финансовых взаимоотношений без всякой задней мысли о том, что это не нормально. Для них этот черный нал – норма. Для них это прекрасно сочетается с «борьбой с коррупцией». Они даже не понимают, что можно иначе. Вот такую борьбу с коррупцией родил телевизор.