Вот передо мной лежит карта дорог Петербурга . Я смотрю на эту карту и вижу, что основная масса дорог «северной столицы» была построена именно в послевоенные годы. Я хорошо это знаю, ибо мой дед воевал и был ранен именно под Ленинградом. После войны в Ленинграде (нынешнем Санкт-Петербурге) не осталось фактически ни одной целой дороги: все было перепахано снарядами. Но уже к 1948 году все было восстановлено.
И дело не только в дорогах! Это ж я так, для примера… Давайте посмотрим на общее экономическое положение СССР после Великой Отечественной войны в 1945 году – и сравним его с 2000 годом. Вот голые цифры разрушений:
Напомню, что в 2000 году подобных разрушений не было и в помине! Города и поселки городского типа никто не разрушал. Деревни бросали, а не разрушали. Шахты и железнодорожные пути никто не взрывал.
Теперь посмотрим на проблему с другой стороны и с другого направления. Довоенного уровня развития промышленности страна достигла уже через три года: к 1948 году. К 1950 году было восстановлено и построено с нуля 6200 промышленных предприятий. При этом заметьте: речь идет только о крупных заводах, а мелкие фабрики никто даже и не считал! К 1950 году ВВП вырос по сравнению с 1940 годом на 72%.
А что ж теперь мы имеем? А вот что.
До сих пор даже близко не достигнут уровень промышленного развития 1990 года. Как строятся дороги – об этом лучше не вспоминать.
Я уже молчу о том, что к 1949 году в СССР была создана атомная бомба – и сравните это событие с позорными пусками многострадальной «Булавы».
А что насчет цен? Помните строки Высоцкого «было время – и цены снижали»? И это время неизменно связывают именно с послевоенным периодом! А теперь что?
Ну и как, Владимир Владимирович? Не в вашу пользу сравнение? Ну, ладно, пойдем дальше…