Олеся остановилась перед закрытой дверью. С чувством муки и безграничного отчаянья она, невидящим взглядом посмотрела на дверь. После чего в изнеможении опустилась на стул и горько зарыдала.
Леша, любимый… Как же он мог? Зачем все это? Почему так безжалостно наказывает ее жизнь? За что? Что теперь с нами будет? ГОСПОДИ, НУ СДЕЛАЙ ЖЕ ЧТО-НИБУДЬ!!! ВЕРНИ МНЕ ЕГО!!! ПУСТЬ БУДЕТ ВСЕ, КАК БЫЛО!!!
Тупая боль в груди перехватило Олесе дыхание. С лицом, опухшим от слез, с трудом шаркая ногами, словно старуха, она подошла к тумбочке в комнате, достала из нее тюбик валерьянки и сердечные капли. Приняла таблетку валерьянки, накапала в чашку капли и выпила. Боль немного утихла.
Но мысли не уходили. Что же теперь делать? Как образумить Алексея? Как найти нужные слова, чтобы на него снизошло просветление и он отказался от своего дьявольского замысла?
Мысли вихрем проносились в голове Олеси. Она с трудом пыталась сосредоточиться. Прежде всего, она думала об Алексее. Почему он так с ней поступил? Почему он не захотел услышать ее и понять?
Да, у них бывали ссоры и мелкие размолвки. Но после них они сами бежали друг к другу извиняться – вне зависимости от того, кто считал себя правым или виноватым. Ибо существовало главное: их любовь. Любовь была важнее правоты, перед ней все проблемы становились мелкими и ничтожными.
Алексей всегда был добрым и ласковым. Он никогда не придавал особого значения деньгам и богатству. Они всегда отлично понимали друг друга. И тот ужасный факт, что они впервые не смогли понять друг друга, потряс Олесю до глубины души.
Она не могла ничего понять. Ее бедный разум был не в состоянии смириться с этим чудовищным фактом и найти разумное объяснение всему произошедшему.
И потому Олеся почувствовала глубокую обиду на Алексея.
Неожиданная мысль поразила ее в самое сердце. Нет, просто так, на пустом месте не могла произойти такая разительная перемена! А может быть, она сама виновата? Может быть, она сама дала повод Алексею так поступать?
Да, она сама сказала, что Корецкий мог бы заплатить и больше – это при таких-то размерах кражи! Но, наивная и непосредственная, Олеся не придала тогда никакого тайного смысла своим словам.
Как и любая женщина, Олеся часто жаловалась Алексею на высокие цены, на то, что денег в доме не хватает. Но подлинный смысл этих жалоб был не заданием для Алексея немедленно добывать деньги: нет, это просто была внутренняя потребность женщины во внимании и сочувствии.
Как же все-таки различны мужчины и женщины! Когда женщина говорит любимому мужчине что-то – например, «мне холодно» или «у нас нет денег» - то истинный смысл, который она вкладывает в эти слова, иной. На самом деле, на невербальном уровне, она говорит другое: обними меня крепче, мне нужно почувствовать тебя рядом, я хочу, почувствовать родство твоей души, чтобы ты взял на свои сильные плечи часть моих бед и горестей! Просто посочувствуй мне, скажи ласковые слова, скажи, что ты меня любишь, покажи, что ты мой защитник, моя опора.
Я хочу вновь стать маленькой девочкой, когда папа гладил меня по голове и качал на руках…
Мужчина же рассуждает иначе, проще, конкретнее, а потому примитивнее: ты жалуешься – значит, изложила конкретную проблему и я должен немедленно ее решать! Мужчина воспринимает сказанные слова буквально.
Ты говоришь, что тебе холодно – значит, я пойду в котельную и начну ругаться со слесарями: почему в доме батареи холодные? Если они немедленно не включат отопление, то я разнесу их котельную вдребезги и напополам, а их кастрирую, четвертую и вообще поубиваю!!! А если еще не начался отопительный сезон, то тогда я включу в доме все обогреватели!!!
Я сделал это – вот видишь, какой я молодец! Почему же ты недовольна?
Ты жалуешься на то, что в доме нет денег – значит, я устроюсь еще на одну работу и стану приносить в дом больше денег!!!
Следовательно, я должен искать решение возникшей проблемы! Тогда я начинаю искать это самое чертово решение!
Решение!
РЕШЕНИЕ!!!
Несмотря на родство души с Алексеем, Олеся никак не могла предположить, что невинная, с ее точки зрения, реплика послужит для мужа руководством к практическим действиям.
Она почувствовала себя глубоко виноватой. Как она могла сказать такое? Как она посмела даже заикнуться о том, что они расстанутся?!
Ах ты, дрянь! Какая же ты стерва! Как ты посмела? Ты должна была говорить с ним, убеждать его! Как ты посмела кричать на него? Пусть он был не прав, пусть он ошибается, но ведь он делает все ради тебя! Почему же ты не убедила его, что ей нужна только его любовь, что все эти тряпки, побрякушки, машины, квартиры и прочая мишура абсолютно ничего не значат для нее? Почему ты не сказала, что он твоя жизнь, твое солнышко, твой мир? Почему же вместо этого ты начала упрекать его?
ТЫ САМА ВО ВСЕМ ВИНОВАТА!!!
Почему ты не подумала о дочери? Что теперь с ней будет? Ведь она так любит Алексея! Как объяснить ей все?
Господи, что же теперь делать?
Надо позвонить ему. Ну, конечно, надо срочно позвонить! Попроси у него прощения за те необдуманные, злые слова, скажи, что произнесла их сгоряча! Попроси его вернуться! Скажи, что ты его любишь, скажи, что никогда не уйдешь от него – что бы ни случилось! И он поймет!
Он обязательно поймет!
Он просто не имеет никакого права тебя не понять!
Нет, звонить страшно. А вдруг он еще сердится на нее?
Телефонная трубка манила Олесю к себе, словно магнит - и одновременно пугала. Она боялась сделать шаг и, словно завороженная, смотрела на телефон.
Нужно посоветоваться. Ей, как воздух, нужен мудрый советчик. Ибо у нее нет права на ошибку.
Но с кем?
Мама? Она далеко. Да и чем она сможет ей помочь? Она только безумно расстроиться за свою непутевую дочь.
Татьяна Егоровна? Незачем волновать и расстраивать старую женщину: она и сама сейчас уже еле ходит.
Наташа! Вот кто поможет! Верная и единственная подруга, ее милая Наташка. Она поможет! Она подскажет, даст мудрый совет, как бывало не раз!
Боль, притаившаяся где-то внутри, неожиданно снова напомнила о себе. Словно тупым ножом, она резанула где–то внутри, по сердцу, полыхнула в глазах, застучала в висках, словно молотком по наковальне, перед глазами поплыли яркие круги.
Ей стало трудно дышать, словно кто-то невидимый схватил ее за горло.
Олесе стало страшно. Превозмогая все больше и больше нарастающую боль в груди, почти теряя сознание, она из последних сил доползла до телефона и набрала номер Наташи. Она не знала, почему набрала этот номер – просто сделала это машинально.
Телефон долго не отвечал – видимо, Наташа спала.
- Слушаю, - раздался, наконец, в трубке сонный голос Наташи.
- Наташа, помоги мне, - шепотом произнесла Олеся. – Мне плохо.
- Что случилось, подруга? – обеспокоено спросила Наташа. Видимо, она сразу проснулась. – Что у тебя с голосом?
- Мне плохо, - из последних сил повторила Олеся.
Она выронила трубку и потеряла сознание.
Скачать полностью