В связи с тем, что Рунет уже второй день живо обсуждает открытое письмо некоего блоггера под ником advokat88 на имя президента Медведева, написанное якобы от лица студентов и выпускников Московского государственного университета культуры и искусств (МГУКИ), в котором содержится просьба (цитата) «остановить процесс уничтожения одного из старейших вузов России», воспрепятствовать его «мусульманизации» и превращению его в «дагестанский аул», лично я решил получить консультацию профессионального юриста.
Вся проблема в том, что, с одной стороны, в письме содержится много фактов, закрывать глаза на которые уже просто невозможно. С другой стороны, в настоящее время подобное письмо может запросто быть приравнено к экстремизму и автор оного может быть запросто обвинен в разжигании межнациональной розни. И как тут быть? Пусть уж лучше юрист ответит.
Такой вскоре нашелся. Профессиональный юрист с многолетней практикой. В настоящее время его специализация ликвидация юридического лица, но участвовал и в уголовных, и в гражданских делах. Прекрасно знает законы. По понятным причинам он попросил меня не называть его настоящего имени.
=============
Я: Скажи, есть ли в данном письме признаки разжигания межнациональной розни?
Юрист (Ю): Нет. Причем однозначно нет. Разжигание межнациональной розни – это проведение параллели между негативным поступком человека и его национальной принадлежностью. То есть, если я, допустим, говорю, что гражданин определенной национальности совершил некое противоправное действие и на основании этого заявляю, что все представители данной национальности всегда совершают данное противоправное действие – причем, делаю такой вывод исключительно на основании национальной принадлежности – тогда да. Тогда все признаки имеются. Но если я говорю, что гражданин определенной национальности совершил некое противоправное действие и даже говорю, что несколько таких граждан совершили нечто – ну и что же? Увязки нет.
Я: Да, но это подразумевается. Разве я не прав?
Ю: В законе нет понятия «подразумеваю». Мысли у нас пока что уголовно не наказуемы (смеется).
Я: Хорошо, допустим. Но ты же не будешь отрицать, что многие студенты с Кавказа поступают в московские ВУЗЫ за взятки. И при этом они почти не говорят по-русски!
Ю: Встречный вопрос – при чем тут национальность? За взятки может поступить кто угодно! И с этим надо разбираться не по национальному признаку, а, в первую очередь, с теми, кто берет взятки, и кто дает взятки! Еще раз повторяю: приплетать сюда национальность – в огороде бузина, а в Киеве дядька! Причем, лично я бы в первую очередь с ректором разбирался бы. Там кажется, ректор Рамазан Абдулатипов - вот с ним правоохранители и должны разбираться!
Я: А разве ты не слушал о фактах, что студенты с Кавказа развязно себя ведут, нарушают, мягко говоря, нормы поведения и т.п.?
Ю: А с этим надо разбираться опять-таки без национальности! Если гражданин нарушает общественный порядок – с ним надо разбираться в рамках закона. И национальность тут ни при чем. Перед законом должны быть все равны – вне зависимости от национальности. До тех пор, пока мы не станем уважать закон – все так и будет. Пойми простую вещь: те, кто разыгрывает в этом вопросе национальную карту, просто набирают себе политические очки, преследуя свои узкокорыстные интересы. Есть два типа людей: законопослушные граждане и те, кто нарушает закон. Вот и все.
=============
И ведь он прав, мой собеседник!