Как передает replyua.net, Генпрокурор Юрий Луценко, выступая на совещании по результатам работы органов прокуратуры в 2017 году, выступил с законодательной инициативой. Он предлагает поправки к процессуальному кодексу, направленные на ужесточение на неотвратимое наказание чиновников-коррупционеров.
Комментируя инициативу Луценко политолог Алексей Голобуцкий отметил, что Генпрокурор предлагает за совершение любого коррупционного преступления привлекать человека к уголовной ответственности, которая должна предусматривать не менее одного года тюрьмы. «Заметьте: не «условно», не браслет, не домашний арест, не штраф – а именно тюрьма. Без вариантов хотя бы год должны будут отсидеть», – написал политолог. По его словам, второй важный момент – автоматическое отстранение от должностей при избрании мер в отношении подозреваемых в коррупции. Отстранение подозреваемых на время следствия и судебного разбирательства – это хотя бы небольшое уменьшение шансов, что доказательства должностных преступлений будут уничтожены, «потеряно» или подправлено, а на свидетелей из подчиненных будет оказываться давление. Не гарантия, но хотя бы уменьшение вероятности.
Алексей Голобуцкий отмечает, что третий важный нюанс – введение нормы, которая гласит, что постановления судьей решения о назначении коррупционеру наказания менее тяжкого, чем лишение свободы, будет считаться заведомо неправосудным. С одной стороны, предложение довольно противоречивое чисто с правовой точки зрения. Но у нас коррупционные реалии невероятно далеки от упорядоченного правового идеала. И судьи выступают одними из ключевых звеньев масштабных коррупционных деяний – это факт, и отрицать это бесполезно. Поэтому жесткое законодательное установление «планки» приговоров, ниже которой ни один судья ни за какие деньги не сможет вынести решение, - жизненная необходимость для Украины. Если мы вообще планируем, когда-нибудь сократить нашу тотальную коррупцию до среднеевропейского уровня отдельных прецедентов. Алексей Голобуцкий подчеркивает, что все три момента сложно назвать чисто юридическими. Это типовые решения для генпрокурора-политика, но что делать, если именно такой, политический формат изменений для Украины является актуальным и жизненно необходимым.