В современной истории правовое регулирование во время войны играет очень важную роль. Это, в частности, касается стран, претендующих называть себя «демократическими» и «правовыми». Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет украинский блогер Денис Пятигорец. По его словам, характерной иллюстрацией этой формулы есть ситуация с Британскими самолетами в США, которая возникла в мае 1940 года, когда немцы зажали британские и французские войска в Дюнкерке. Великобритания понимала, что это конец. И что за разгромом британской группировки во Франции будет неизбежно вторжения нацистов.
По словам блогера, чтобы защититься от нацистской Германии только что назначенный премьер Черчилль позвонил своему коллеге президенту США Рузвельту и попросил о помощи. «Дайте мне в займы несколько десятков подержанных эсминцев, а также отдайте 40 истребителей, которые мы у вас купили до войны и которые уже готовы» - попросил Черчилль в Рузвельта. «Не могу» - ответил Рузвельт: «У нас был принят закон, который определяет нейтралитет США в войне в Европе, которую развязал Гитлер. Соответственно мы не можем давать вооружение европейским странам или любое оборудование для ведения войны, а также не можем транспортировать даже то оборудование, которое у нас купили еще до войны». «Вы же понимаете, что без этого Западной Европе придет конец?», - поинтересовался Черчилль. «Понимаю, но у нас действует закон и я должен ему подчиняться», - ответил президент США и предложил сэру Уинстону другой вариант - «мы подгоним ваши самолеты к границе с Канадой, а вы пришлите из Канады табун лошадей, и лошадьми перетащите самолеты в Канаду, а уже оттуда переправьте их морем в Великобританию. Таким образом формально мы не нарушим закон, потому что перетягивание конем не считается у нас «транспортировкой». И Черчилль согласился на такую странную и дикую конструкцию.
Денис Пятигорец отмечает, что этот случай очень эмоционально показан в отличном фильме «Темные времена», который в эти дни идет в кинотеатрах. С историческими событиями Второй мировой войны переплетаются и наши украинские реалии. Сегодня Рада наконец приняла закон о реинтеграции Донбасса. Это не окончательная его редакция, но вполне логичный шаг правового регулирования всего, что происходит на Востоке.