Недавно интернет-холдинг «Рамблер» на своих сервисах начал использовать поисковые технологии «Яндекса» и подключился к его рекламной сети. Согласно данным рейтинга Alexa, «Рамблер» занимает 12-ое место в списке самых популярных российских сайтов, то есть находится между LiveInternet и uCoz, а по данным «TNS Россия», на протяжении месяца его посещает 35% пользователей российского интернета.
Слухи о том, что сервис Rambler собирается отказаться от собственной системы поиска и намерен перейти на технологии Google или «Яндекса», начали появляться еще летом 2010 года. Тогда компания ссылалась на успешный опыт американской Yahoo!, подписавшей в июле 2009 года соглашение с Microsoft об использовании поисковых технологий и позиционировавшей себя, как медийная компания.
Поиском «Яндекса» пользуются и другие популярные ресурсы рунета, к примеру, Livejournal.ru, Qip.ru и Nigma.ru. Как рассказал Джин Колесников — советник по социальным коммуникациям компании SM&Partners, решение «Рамблера» перейти на поиск от «Яндекс» ждали давно, компании имеют и другие совместные проекты, например, идет работа над созданием игровых приложений в социальных сетях, которые будут полезны, как информер курс валют для сайта.
Год назад произошло объединение «Рамблер» и медиагруппы «Афиша» — каждая компания подконтрольна «Профмедиа» Владимира Потанина. В интернет-компании поменялся топ-менеджмент. Как сказала Елена Текунова из Hosting Community, смена общей концепции и стратегии была ожидаема.
«Рамблер» 1 июня представил новую стратегию, которая развитие поиска не предполагает, а ведь у ресурса за последние 3 года оставалось 1,5% рынка. «Рамблер» рассчитывал, что сможет свои позиции в секторах рекламы и медиа усилить.
Как признают в «Рамблере, присоединение к рекламной сети «Яндекса» даст возможность рекламодателям привлечь новых клиентов и увеличить целевую аудиторию, в том числе благодаря качественному поисковому трафику.
В свою очередь, «Рамблер» превратится в одну из крупнейших рекламных площадок интернета. Объявления, размещённые через систему «Яндекс.Директ», будут показываться теперь в результатах поиска и на тематических площадках этого ресурса. Согласно словам коммерческого директора «Яндекса» Алексея Третьяка, эффективность контекстной рекламы сделала ее на интернет-рынке самым востребованным инструментом. Компания видит интерес рекламодателей к рекламной сети и заинтересована в присоединении к ней новых поисковых и тематических площадок, включая и те, что размещают сигналы forex.
В мае 2011 года, по данным comScore, месячная аудитория рекламной сети «Яндекса» насчитывала 42,4 миллиона пользователей. Общая выручка «Яндекса» в I квартале 2011 года составила 3,894 миллиарда рублей, увеличившись по сравнению с I кварталом 2010 года на 65,3%.
89,2% от выручки компании составили доходы от контекстной рекламы. Рекламная сеть насчитывает тысячи сайтов, в том числе Mail.Ru, Одноклассники.ru и Bing.
По мнению эксперта «Финама» Леонида Делицына, помимо расширения пользовательской аудитории, договор поможет решить важную проблему «Яндекса» — не позволит Google увеличить аудиторию своего поисковика, для которого пользователи «Рамблер» стали серьезным приобретением.
Источник: http://www.alpari.ru/ru/informer/