Важнейшим из искусств, или, по крайней мере, одним из важнейших, для россиян по-прежнему является кино. При этом жители страны не отказывают себе в удовольствии смотреть новинки российского и мирового кино на большом экране. Недавний опрос ВЦИОМ показал, что доля регулярно посещающих кинотеатры жителей страны выросла за 6 лет ровно в два раза: если в 2011 году ежемесячно кинотеатры посещали 6% населения страны, то к 2017 году эта цифра выросла до 12%.
Среди молодых людей возраста 18-24 лет число ежемесячных посетителей кинотеатров составляет 34%, а среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга каждый месяц посещают кинотеатры 22% населения. Практически не ходят в кино 37% населения страны (в 2008 году эта цифра составляла 54%). Признались, что никогда не были в кинотеатрах, всего 5% жителей России (в 2011 году таких людей было 11%).
Результаты опроса о жанрах фильмов, которые любят посещать россияне, представляются достаточно интересными. Более 82% опрошенных заявили, что с удовольствием ходят в кинотеатры и смотрят дома фильмы комедийного жанра. Чуть меньшую долю – 78% – занимают исторические фильмы. 71 % от общего числа опрошенных заявили, что их интересуют авантюрные приключенческие фильмы о путешествиях. 55% опрошенных любят мелодрамы и прочие фильмы о несчастной и счастливой любви.
Социологи отмечают заметное падение интереса к фильмам, давящим на психику зрителя или неприятным с эстетической точки зрения, – боевикам, триллерам, ужасам. В немилость зрителей попали даже детективы, заставляющие думать и пытаться раскрыть преступление вместе с главными героями. В условиях непроходящего кризиса люди предпочитают жанры кино, помогающие на время отвлечься от проблем и просто наслаждаться зрелищем. Этим объясняется рост популярности комедий, исторических и приключенческих фильмов.
К выбору киноленты граждане страны подходят с большой ответственностью. 41% опрошенных не пойдет в кинотеатр, если актерский состав фильма кажется им недостаточно хорошим. Чуть более четверти респондентов (29%) уделяют особое внимание сюжету фильма, предварительно изучив обзоры и отзывы о ленте. Ровно 25% участников опроса заявили, что определяющим фактором для них является жанр фильма, такое же количество при выборе ленты опирается на мнение друзей, родственников и знакомых, уже ознакомившихся с тем или иным продуктом киноиндустрии.
Посещение кинотеатра – традиционно один из любимых видов досуга россиян. Интересно, какие результаты покажет следующий социологический опрос!
Источник: новостной портал ОТКРЫТЫЙ НИЖНИЙ