Погибший водитель Tesla игнорировал предупреждения системы

21.06.2017 20:25 4

Погибший водитель Tesla игнорировал предупреждения системы

Американский Национальный совет по безопасности на транспорте(NTSB) опубликовал 500-страничный отчет об обстоятельствах произошедшей в 2016 году аварии со смертельным исходом, в которой электромобиль Tesla Model S в режиме автопилота въехал под полуприцеп тягача.

Большую часть поездки в режиме автопилота водитель игнорировал предупреждения системы о необходимости держать руки на руле.

Авария с гибелью водителя Tesla Model S произошла в мае прошлого года. Перед электромобилем, двигавшимся в режиме автопилота со скоростью 119 километров в час, на перекрестке поворачивал тягач с полуприцепом. Водитель и автоматика автомобиля никак не отреагировали на препятствие и электромобиль не сбавляя скорости въехал под полуприцеп. Верхняя часть машины оказалась смятой, а водитель погиб.

Согласно опубликованным документам, большую часть поездки в режиме автопилота водитель не обращал внимания на требования системы держать руки на руле. За 37 минут движения в режиме автопилота водитель держал руки на руле только на протяжении 25 секунд.
Также в опубликованных данных говорится, что на разбитом хромбуке в машине не найдено фильмов о «Гарри Поттере», однако есть музыка из фильма — ранее водитель грузовика говорил, что слышал из разбитой машины звуки фильма уже после того, как Tesla Model S остановилась. NTSB отдельно отмечает, что опубликованные данные содержат только фактическую информацию об аварии, специалисты Совета не публикую каких-либо выводов о причинах аварии.

Ранее Национальное управление по безопасности движения на австострадах (NHTSA) также «оправдало» автопилот, проведя расследование ДТП. Специалисты пришли к выводу, что автомобиль в режиме автопилота в явной форме требует от водителя держать руки на руле и следить за ситуацией на дороге, поэтому винить в смерти водителя неисправность автопилота электромобиля или компанию Tesla нельзя.

Через некоторое время после произошедшей аварии Tesla обновила программное обеспечение и ввела функцию автоматической блокировки автопилота. Если водитель проигнорирует все предупреждения машины и не будет держать руки на руле, то машина начнет замедляться, автопилот выключится и его нельзя будет включить до конца поездки.

Также Tesla увеличила количество штатных камер и радаров в электромобилях, а Илон Маск заявил, что компания усовершенствует работу радара. Позднее Tesla Model X в режиме автопилота наглядно продемонстрировала эффективность нового подхода к использованию радара — в опасной ситуации машина успешно распознала и отреагировала на аварийную ситуацию, возникшую перед автомобилем, который двигался спереди. Примечательно, что звуковой сигнал автопилота сработал еще до того, как произошло столкновение впереди едущих автомобилей.

Источник: N+1

Источник

Лента новостей
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
23.35 25.0960 0.3130
Продажа (грн.)
23.40 25.1430 0.3140
Общество и политика
Криминал и безопасность
В мире и обо всем
Интернет, наука, техника
Бизнес и религия
Новости