Количество краж и случаев разоборудования железнодорожной техники и инфраструктуры постоянно увеличивается и приобретает масштабы социальной проблемы, которая требует срочного решения. За два месяца железная дорога получила около 9 млн грн убытков от краж, что втрое больше, чем за этот же период 2016 года.
Как сообщает пресс-служба «Укрзализныци», в январе-феврале 2017 года военизированная охрана выявила 781 кражу грузов и имущества железной дороги на сумму 8,9 млн грн. Раскрыты 148 преступлений на сумму 4,8 млн грн и задержаны 160 лиц. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, когда были выявлены 527 краж на сумму 2,9 млн грн и задержаны 111 человек, количество правонарушений увеличились почти в 1,5 раза, а убытки увеличились втрое.
В компании считают, что решать эту проблему нужно не только силами железнодорожников, но и с привлечением правоохранительных органов, местных администраций и общественности.
Как утверждается в сообщении, основными объектами криминальных посягательств являются железнодорожные пути и средства сигнализации и связи, то есть изделия из черных и цветных металлов, которые в большинстве случаев преступники сдают в пункты приема металлолома.
«При этом действующим законодательством, а именно законом Украины «О металлоломе» не предусмотрен ни перечень запрещенных к принятию видов утиля черных и цветных металлов, ни обязательное наличие у лица, которое принимает такой металлолом, соответствующей профессии для определения его происхождения, а также не установлена ответственность за фактически совершенные правонарушения Уголовным кодексом Украины, в связи с чем пункты приема металлолома безнаказанно могут принимать похищенные металлические детали, узлы или элементы железнодорожной инфраструктуры», — отмечают в Укрзализныце.