105-летняя Брунгильда Помзель в своем интервью «The Guardian» заявила, что, работая секретарем у Йозефа Геббельса, в самом сердце пропагандистской машины нацистов, ничего не знала о том, чем занимался ее начальник, «но сейчас мне уже никто не верит».
Она заявила, что все еще помнит, как она, и еще пять секретарей, редко видели Геббельса по утрам, входящим в его изысканно оформленный кабинет. «Когда он был на рабочем месте, мы всегда это знали, однако не каждый раз его видели, поскольку он не всегда выходил из своего кабинета через наш зал», - сообщила Помзель.
«The Guardian» пишет, что бывшая сотрудница аппарата нацистского правительства дала «The Guardian» одно из первых интервью в ее жизни, однако оно точно будет последним. «В прошлом году я потеряла зрения, и теперь точно знаю, что проживу еще не долго. И то недолгое время, что мне отведено, я проживу с надеждой, что мир не сойдет с ума, как это случилось тогда, во времена нацистской Германии».
На вопрос о том, почему она решила на интервью только сейчас, Помзель заявила, что она это сделала не «для очистки совести». Она заявила, что в круг ее обязанностей входила фальсификация документов, в частности, ей нужно было уменьшать цифры о потерях в рядах немецких войск и завышать число изнасилований немок советским солдатами. Женщина рассказывает об этом как об обычной работе. Она объясняет, что о Геббельсе почти ничего не знала, и просто «печатала на машинке то, что ей приказывали». Фильм о ее судьбе недавно был показан на мюнхенском кинофестивале. Помзель заявила: «Мне важно мнение зрителей, я хочу понять, что именно я делала не так». Женщина объясняет, что она не чувствует никакого раскаяния. «Многие сейчас говорят, что сопротивлялись нацистам, но это неправда. Когда они пришли к власти, царило полное единодушие. Вся страна оказалась словно под действием какого-то заклятья», - сообщила она. Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter