Британцы приняли ответственное решение, и гордо продолжают идти по намеченному пути. Однако, чтобы двигаться дальше, британцам придется рассчитаться со старыми долгами. Сумма «выкупа», который Великобритания вынуждена будет заплатить странам ЕС, довольно внушительная, и ее размер с каждым днем только растет – об этом сообщает replyua.net.
По мнению одного из немецких СМИ, неоплаченные долги Великобритании перед Европейским союзом составляют 25 миллиардов евро (21, 2 миллиардов фунтов стерлингов), а ее доля в общей финансовой системе ЕС составляет 200 миллиардов евро. Пока эти взаимные финансовые претензии не решатся, ни о каком выходе не может быть и речи. В своем докладе немецкий журнал Wirtschaftswoche цитирует анонимного чиновника Европейского союза, который заявил: «О сделке с Великобританией не может быть и речи, пока она не погасит свою задолженность».
Как отмечают множество европейских средств массовой информации, «ни один бракоразводный процесс не проходит безболезненно», и самое сложное в таких тяжбах – раздел имущества. Очевидно, что ни Европейская комиссия, ни правительство Великобритании не подтвердят такую огромную сумму – 25 миллиардов евро, однако изъять финансовую долю Британии в экономике ЕС намного сложнее, чем просто выписать чек.
Огромный вклад, внесенный Великобританией в общий бюджет Евросоюза – ее главный козырь в переговорах о Brexit. Известные всему миру члены правительства Великобритании, которое выведет ее из Европейского союза, – Борис Джонсон и Гизела Стюарт, разъезжают по всей стране в красном автобусе с надписью: «Мы посылаем в ЕС 350 миллионов фунтов стерлингов в неделю». При этом, они совершенно не берут в расчет сумму, о размере которой давно договорились как британские, так и европейские эксперты – не более 136 миллионов фунтов стерлингов в неделю. Политики намеренно вводят в заблуждение население своей страны, пытаясь доказать, что ЕС должен Великобритании больше, чем она ему.
Несмотря на решение уйти, Великобритания будет продолжать вкладывать средства в экономику ЕС в течение нескольких лет. Как минимум, эти выплаты продляться до 2020 года и составят около 45,3 миллиардов фунтов стерлингов. ЕС ясно дает понять, что Великобритания никуда не уйдет, пока не расплатиться по счетам, и даже если Терезе Мэй удастся обсудить все формальности в 2017 году, Британия сможет покинуть ЕС не раньше 2019 года. Ситуацию существенно осложняет семилетний план расходов ЕС, утвержденный Дэвидом Кэмероном в 2013 году. Многим британцам хотелось выйти из ЕС немедленно, однако пока этот план, рассчитанный на 960 миллиардов евро, не будет полностью реализован, Великобритания никуда не уйдет – она связана совместными обязательства по его выполнению со всеми странами.
Европейские аналитики утверждают, что Великобритании выгодней уйти в 2020 году, когда этот семилетний бюджет ЕС будет выполнен. Это связано с тем, что тогда ее население пострадает меньше, поскольку оно получит все обещанные выплаты. Речь идет прежде всего о налоговых льготах, а также дотациях британским фермерам и ученым. Кроме того, некоторые из них выплачиваются с определенным запозданиям, что приводит к тому, что последние платежи подобного рода будут выплачены гражданам Великобритании только в 2023 году. Европейские аналитики по этому поводу шутят: «Бюджет ЕС – это как кредитная карта. ЕС может согласиться финансировать строительство дорог в Словении в течение одного года, но не выплатить эти средства даже спустя несколько месяцев после завершения работ».
За последние несколько лет ЕС ввязалась в достаточно много крупных проектов, связанных с улучшением инфраструктуры в Центральной и Восточной Европе. Их финансирование требует серьезных вложений, и пока эти проекты не будут завершены, Великобритания также не сможет выйти из ЕС. На огромный перерасход средств закрывали глаза в Брюсселе в течение многих лет, а теперь за него придется расплачиваться. В любом случае, торг начат, и обе стороны боятся продешевить.