Вчера не поленился и посмотрел по телеканалу «Россия-24» интервью Медведева телеканалу Bloomberg TV от начала, но не до самого конца. Прослушав ту часть, в которой наш гарант комментировал дело Ходорковского, я вначале не поверил своим ушам – подумал, что ослышался. Кинулся к компьютеру, залез в Интернет и перечитал. Несколько секунд переваривал сказанное гарантом, потом дико заржал. После того, как прошел приступ гомерического хохота, решил поделиться своими мыслями.
Для начала – цитирую президента – так сказать, без купюр. Некоторые важные с моей точки зрения моменты, выделяю жирным курсивом:
"Во-первых, еще раз хотел бы сказать, что за налоговые преступления только в прошлом году несколько тысяч частных предпринимателей и сотрудников крупных коммерческих структур сели в тюрьму (в России). Второе. Я считал и считаю, что президент любой страны, в том числе и России, не должен рассуждать об отдельных "кейсах" только потому, что это есть вмешательство в судебную систему. Третье. В отношении Ходорковского и некоторых его коллег, которые преследуются по закону, и соответствующего приговора. Он не вступил в законную силу. Но я надеюсь, что ни у кого не вызывает сомнений, что в принципе обвинение имеет право предъявлять дополнительные аргументы и выдвигать новые обвинения в отношении тех лиц, которые сидят в тюрьме, как бы это ни воспринималось.И, наконец, четвертое. Я считаю, что разговоры о несовершенстве судебной системы, а также попытки давления, в том числе и на меня как на президента страны, в этом плане носят абсолютно деструктивный эффект. Они заставляют думать всех остальных, что в России настолько несовершенная судебная и правовая система, что можно сказать президенту, еще кому-то: "Вы поменяйте приговор по делу Ходорковского, кого-то другого, и тогда мы убедимся в том, что ваша правовая система небезнадежна, а хоть как-то работает". Но это неприемлемо.
"Я могу Вам сказать откровенно, я на эту тему разговаривал даже с некоторыми своими коллегами, естественно, в кулуарах, коллегами, которые занимают высокое положение. И сказал им простую вещь: "До тех пор, пока ты мне тайно будешь об этом говорить, это будет означать, что у нас плохо работает правовая система". Президент не должен в это вмешиваться, дайте развиваться судебной и правовой системе самостоятельно, иначе будут проблемы". |
Прошу прощения у читателей за столь длинную цитату, но без этого не обойтись. Теперь попробую проанализировать сказанное.
Начнем с того, что в этой цитате Медведев противоречит сам себе – причем в рамках одной фразы. С одной стороны, он совершенно правильно утверждает, что приговор Ходорковскому еще не вступил в законную силу – полностью поддерживаю! Но тогда, Дмитрий Анатольевич, да как же Вы можете говорить о том, что приговор законен?! Впрочем, об этом я уже писал, не стану повторяться.
Но дальше еще интереснее! Вначале Медведев утверждает, что наша правовая система нормальная и разговор о ее несовершенстве – ложь. Ладно, в первом приближении допустим… Но тогда возникает другой вопрос: а почему же в стране существует тот правовой беспредел, на который весь цивилизованный мир не может смотреть без содрогания и омерзния?!
Но в финале выступления все встает на свои места. Гарант проговорился, что имеется некое высокопоставленное лицо, которое в кулуарах дает указания президенту!
О том, кто это высокопоставленное лицо, полагаю, никому объяснять не нужно. И о том, что это за указания, думаю, тоже всем понятно. А отсюда следуют два неумолимых вывода:
Вот и все! По крайне мере будем искать во всем положительные моменты: мы избавились от последних иллюзий.