Слухи об Apple iPad множились, как грибы после дождя (например, cheap auto insurance). Но именно избыток информации и ничем не подтвержденные слухи сыграли с этим гаджетом весьма злую шутку: отсутствие конкретики явно не пошло на пользу интересу со стороны потребителей. Именно так прямо и недвусмысленно заявили об этом специалисты онлайнового ритейлера Retrevo.
Свои рассуждения эксперты строят на сравнении результатов двух опросов среди тысячи американских покупателей — до и после презентации iPad, которая состоялась 27 января (см auto insurance in florida). ).
Так, до официального представления планшета 26% опрошенных сообщили, что слышали о нем, но в его покупке не заинтересованы. После демонстрации этот показатель удвоился и составил 52%. Впрочем, нет худа без добра: до анонса iPad лишь 3% респондентов заявляли о намерении купить Apple-гаджет, после — 9%.
По мнению аналитиков, основной причиной отсутствия внушительного потребительского интереса к iPad явилась именно масса слухов о сверхвозможностях новинки (создавалось впечатление, что гаджет не может разве что летать: например, instant insurance quotes). В итоге публика оказалась просто-напросто перекормлена новостями и, как и следовало ожидать, оказалась ужасно разочарована: iPod не удалось совершить революцию, как это сделал iPhone.
На низкий потенциальный спрос повлияло также отсутствие поддержки Flash, многозадачности и новаторских приложений. Кроме того, 130-долларовая добавка к цене за наличие 3G-коммуникаций (хотя подобная микросхема стоит не более $20) привела к тому, что 59% опрошенных не собираются покупать 3G-версии iPad и только 12% готовы раскошелиться.
В ответ на вопрос «Исходя из того, что вы слышали о планшете, нуждаетесь ли вы в нем?» до январской презентации 49% респондентов заявили, что у них нет необходимости в этом устройстве, после представления iPad число отвергнувших новинку выросло до 61%.
Кроме того, в умах потребителей планшет не смог заменить ни устройства для чтения электронных книг, ни нетбуки: лишь 30% опрошенных видят в iPad альтернативу e-ридеру и менее 20% рассматривают его как вариант нетбука. И впрямь, iPad никак не может быть нетбуком: несмотря на наличие пакета офисных приложений iWork, у планшета нет многозадачности да и цена высока.