Когда мне начинают доказывать, что разработка фирменного стиля не особенно нужна и этим занимаются только олигархи, которым деньги девать некуда, в качестве контр-аргумента я всегда привожу случай шестилетней давности.
Работал я тогда в одной небольшой фирме, которая занималась разработкой программного обеспечения. К слову сказать, разрабатываемое ими приложение, было востребовано и реально нужно людям. Все было бы нормально, если бы не одна деталь: фирменный стиль в компании отсутствовал в принципе. как класс отсутствовал.
Каждый разработчик изощрялся "кто во что горазд". Единого стиля в приложении не было и в помине. Больше скажу: на их сайте в оформлении царил форменный винегрет. Переходя со страницы на страницу сайта, подчас создавалось впечатление, что ты попал вообще на другой сайт. Да что там сайт - каждый буклет, каждое рекламное предложение было оформлено по-новому.
На мои осторожные возражения, что так делать нельзя, что нужен фирменный стиль, хотя бы минимальное единообразие оформление, которое бы выделяло как рекламу, так и прродукцию компании среди других, руководство отмахивалось и посылало меня "в пешее эротическое путешествие".
Но последствия не замедлили сказаться. Клиентов также отсутствие единообразия раздражало неизглагольно. В итоге несколько покупателей отказались от покупки новой версии, перейдя на приложение конкурентов (что неудивительно, ибо для освоения каждой новой опции приходилось, по сути, учиться заново). Однажды вообще дошло до анекдота: получив коммерческое предложение о переходе на новую версию, директор, не разобравшись в ситуации, просто выкинул его в корзину, заявив, что он уже работает... с нашей же фирмой (то есть, попросту говоря, принял это за предложение конкурентов). В итоге директору пришлось бросить все дела и лично убеждать клиента в том, что на самом деле это он сие прислал...
Создание фирменного стиля - не блажь, а необходиомть. Иначе вы рискуете оказаться на месте моего бывшего горе-директора, который растерял клиентов именно из-за своей жадности, не желая потратить деньги на то, чтобы профессионалы разработали ему единый стиль!
P.S. Кстати, судьба компании оказалась печальна. Спустя два года безуспешных попыток завоевать свою нишу рынка, эта перспективная фирма прекратила свое существование. Еще раз: из-за упрямства и глупости - прекратила существование.
Так что, когда в следующий раз вы решите заявить, что разработка фирменного стиля есть барство - вспомните эту поучительную историю...