Есть в рекламном бизнесе такая услуга: создание образа бренда компании. Если коротко, то суть его в следующем: опытные специалисты путем определенных мероприятий делают бренд компании не просто узнаваемым, а ассоциирующийся у покупателей с чем-нибудь хорошим, положительным и так далее. Иными словами, создается некий индивидуальный «код» для целевого потребителя.
Это очень серьезный бизнес, в котором работают настоящие профи. Но когда лично я смотрю на то, какой «индивидуальный код» создал себе Кремль, то невольно начинает закрадываться мысль, что авторы данного бренда не просто сделали все, чтобы во всем мире слово «Кремль» ассоциировалось с самым отвратительным, но изначально поставили себе такую задачу!
Это не шутка: все, к чему прикасаются кремлевские пиарщики в лучшем случае опошляется, а в худшем случае заставляет нормальных людей усомниться в адекватности обитателей Кремля...
Ну, взять хотя бы нынешнюю победобесию. Разумеется, в том, чтобы помпезно отметить круглую дату эпохального события, нет ничего плохого. Но то, как это сделано, то, что мы получили, так сказать, «на выходе», просто потрясает безвкусицей и маразмом.
Арест девчонок, танцевавших тверк в Новороссийске... Плакаты ко дню Победы с изображением немецких солдат... Массовое вульгарное ношение колорадских ленточек... И - визги о так называемом «кощунстве» по любому поводу...
Зачем это все?
Для чего это нужно?
Кому это нужно?
И главное: а что такое день Победы именно в России?
Ну, во всяком случае никак не повод для торжеств: это день скорби. Траура по бездарной сталинской политике, по людоедским приказам (ставших причиной Катастрофы 1941 года). Вдумайтесь: 27 миллионов погибших - это что, повод для чего-то, кроме траура?!
Но вместо этого мы получаем пошлые и безвкусные шоу!
Что в итоге? Итог закономерен: праздновать юбилей окончания Второй мировой войны Путин будет в окружении самых отвратительных режимов на планете - и, плюс ко всему, не имеющих к этой победе никакого отношения!
В результате Россия оказалась в числе мировых изгоев - причем, нормальные люди ежедневно и ежечасно получают подтверждения о явной психической неадекватности кремлевских обитателей!
Но главная беда в том, что когда эта пена схлынет, создать новый образ бренда Кремля будет в тысячу раз труднее.
И, боюсь, что на это уйдут годы (если не десятилетия)...