Есть в психиатрии такое понятие: «нравственный идиотизм». Это не ругательство, а вполне научное определение психического заболевания, при котором больной теряет нравственные ориентиры, перестает различать понятия «хорошо» и «плохо», перестает воспринимать чувства других людей. Причем, это на самом деле заболевание: обычно здоровый негодяй, совершая безнравственный или аморальный поступок, внутренне осознает, что поступает плохо, понимает, что своим поступком он причиняет другим людям физические или нравственные страдания – просто здоровые люди ищут себе оправдание. Иными словами, здоровый человек оправдывает свое безнравственное поведение стечением обстоятельств, необходимостью, собственными интересами и тому подобное.
Больной человек, нравственный идиот всего этого просто не понимает. Именно в силу своего психического заболевания.
Причем, следует различать садиста и нравственного идиота. Садист испытывает физическое наслаждение при виде чужих страданий, а нравственный идиот просто не понимает, что своими действиями он причиняет боль.
Прошу прощения, уважаемые друзья, за столь длинное вступление, но я вынужден разъяснить это. Потому что, к нашему общему сожалению, следует признать, что Владимир Путин – не просто узурпатор власти, не просто самозванец на кремлевском троне. Это его преступления, совершенные им во имя своекорыстных интересов, но в данном случае дело не в этом.
Проблема в том, что Владимир Путин – нравственный идиот.
И это не ругательство, не попытка оскорбить Путина, а его диагноз. Так сказать, в медицинском смысле. Нравится это кому-то или не нравится, но это факт. И сейчас я постараюсь это доказать.
Давайте вспомним: что означает для россиян дата 1 сентября 2013 года?
Полагаю, ни одному нормальному человеку напоминать об этом не требуется: именно сегодня – годовщина трагических событий в Беслане. Именно в этот день, утром 1 сентября 2004 года произошел захват заложников в школе № 1 северо-осетинского города Беслана. В течение 2,5 дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.
На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 27 террористов.
Единственный пойманный живым террорист, Нур-Паши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.
В результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.
Сограждане, я столь тщательно напоминаю вам это не просто так. Вполне логично, чтобы глава государства (пусть узурпатор, пусть самозванец – но все-таки формальный глава) как-то вспомнил эти события (тем более, что этот чудовищный теракт был прямым следствием путинского «мочения в сортирах».
Но, как сообщает Интерфакс, Путин провел сегодняшний день достаточно весело.
А именно: Путин посетил строящийся на острове Русский во Владивостоке океанариум и медицинский центр Дальневосточного федерального университета...
Затем Путину показали выступление двух моржей. Они отжимались, качали пресс, дули в трубы, носили кубики.
Прощаясь, Путин зашел к ним в вольер и пожал им ласты.
Иными словами, в годовщину событий в Беслане и во время катастрофического наводнения на Дальнем Востоке, Путин пожал моржам ласты.
То есть, этим жестом он на жертв Беслана и пострадавших на Дальнем Востоке положил моржовый хрен.
Да, чуть не забыл: в Кургане на интерактивной доске он нарисовал якобы кошку. Правда, по мнению интернет-сообщества, это была, скорее, кошачья жопа, но суть не в этом. Проблема в важности этих дел.
С точки зрения любого нормального человека, Путин занимается натуральной хренью. Но, с точки зрения Путина, видимо, нет более важных дел, чем доставать свой ластопожометр и рисовать кошачью задницу.
При этом Путину даже в голову не пришло, что надо хотя бы внешне соблюсти приличия. Даже если он не нашел нужных слов соболезнования – то можно было хотя бы не развлекаться… Но эти простые истины даже не пришли ему в голову. Не удивлюсь, если завтра Вова захочет картины купить на какой-нибудь выставке - и сделает это в день очередной катастрофы... С него станется... Потому что Вова уже ничего не соображает.
И вот теперь, возвращаясь к теме поста, я хочу задать вопрос: вы сомневаетесь диагнозе «нравственный идиотизм»?
Лично у меня если и были ранее какие-то сомнения, то теперь они отпали.