Знаменитый американский менеджер Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» писал, что еще в молодости отец советовал ему: если не знаешь, на чем делать бизнес – открывай кафе, ибо даже в самые лихие годы людям нужно питаться. Вот почему в наше время многие бизнесмены открывают свои кафе – и, поверьте, они не бедствуют.
Но, с другой стороны, современные цены на недвижимость – особенно в Москве! – поистине запредельные. А в условиях спада производства в России покупка помещения для собственного бизнеса становится невыгодной. И что же делать в такой ситуации (особенно в Москве)? Выход напрашивается сам собой: аренда офиса в Москве является наиболее оптимальным вариантом.
И то, что это самый лучший вариант, показывают даже элементарные расчеты: ежемесячные арендные платежи в разы ниже, чем взносы по ипотеке. Отсюда два явных преимущества: во-первых, существенно снижается начальный финансовый порог выхода на рынок (что позволяет даже небогатым людям открыть свой бизнес – в отличие от ипотеки, где требуется весьма существенный первоначальный взнос), и, во-вторых, существенно более быстрая окупаемость бизнеса.
Но возникает закономерный вопрос: если аренда коммерческой недвижимости в Москве гораздо выгоднее, чем ипотека, то у кого лучше арендовать?
Тут ответ однозначный: арендовать лучше всего непосредственного собственника – причем, весьма желательно, от крупного. Для такого вывода есть три причины. Во-первых, не надо тратиться на вознаграждение риэлторам. Во-вторых, все нюансы и особенности принадлежащей ему недвижимости может поведать только собственник. И, в-третьих, крупный собственник не станет распродавать свою недвижимость – поэтому такая аренда дает определенную стабильность и возможность спланировать свой бизнес на длительный период.
Здесь лично я бы рекомендовал обратить внимание на предложения компании New Life Group – особенно на помещения в некоторых крупных московских бизнес-центрах. И вот тут мы возвращаемся к идее аренда помещений под кафе в Москве.
Что важно для кафе? В первую очередь, посещаемость. Ног, как уже было сказано выше, New Life Group предлагает помещения в крупных бизнес-центрах. Следовательно, в коммерческие центры New Life group ежедневно приходят примерно 50 тыс. людей. А это не только реклама (заметьте: бесплатная!): это и реальные посетители!
Причем, давайте рассуждать логично. Кто является посетителями бизнес-центров? Люди обеспеченные – это же очевидно! Следовательно, в таком бизнес-центре выгодно открыть респектабельное кафе – и недостатка в клиентуре не будет!
К тому же, не надо забывать и про месторасположение. Практически все бизнес-центры New Life group расположены вблизи от транспортных развязок и станций метро.
Вот почему если вкладывать деньги в кафе, то лучше всего именно таким способом!