Тут с некоторым опозданием общество начало изучать новый документ – план мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». Почему с опозданием? Потому что сей дивный документ Медведев подписал 30 декабря и публика стала изучать его только сейчас.
Правда, ничего принципиально нового в этом опусе нет: в ближайшие годы число вузовских преподавателей в стране будет сокращено на 140 тысяч человек или на 44%, причём нагрузка оставшихся возрастёт на 28%. Не забыто и общее образование. Численность школьных учителей сократится почти на сто тысяч человек, а нагрузка среднестатистического учителя вырастет на 19%. Впрочем, на 19% она возрастёт, если её измерять косвенно: в школьниках, приходящихся на одного учителя. Более привычный измеритель – количество часов в ставке – вырастет, кажется, ещё больше.
То, что путинскому режиму не нужны образованные люди – это не новость: нынешняя кремлевская клика уже давно сделала ставку на быдло. Проблема в другом: во-первых, куда отправится эта армия безработных преподавателей? И, во-вторых, что будет дальше в российском образовании?
Разумеется, основная масса уйдет в торговлю: например, будет продавать шкафы-купе, оформлять заказы, будут работать менеджерами и тому подобное. Некоторая часть преподавателей уедут за границу. Но в любом случае – подчеркиваю: в любом! – эти 240 тысяч людей станут врагами режима.
При этом и коррупция в российском – и без того коррумпированном! - образовании возрастет неимоверно: из-за возросшей нагрузки преподавательского состава. Тут следует понять, что именно лучшие преподаватели уйдут сами. Они легко найдут себе иные сферы приложения своих талантов – поэтому останутся те, кому, как говорится, «ловить больше нечего». Вот оставшиеся и будут торговать оценками для студентов и учащихся.
Последствия, полагаю, разъяснять не надо.
Беда не в том, что путинский режим убивает на корню все живое и прогрессивное – этот режим все равно скоро падет. Беда в другом: последствия этих нано-инноваций будут иметь мега-последствия еще многие годы.
И расхлебывать все это придется уже даже не нам, а нашим детям.