Впечатления после судилища над Pussy Riot

У меня на Фейсбуке много друзей. Среди них есть один товарищ по имени Влад, с которым мы постоянно спорим (разумеется, оставаясь друзьями). Мой товарищ считает, что в России РПЦ держится исключительно "на штыках" и силовой поддержке правительства, я ему возражаю, поскольку считаю, что силовая поддержка власти проявилась только в безобразном преследовании Pussy Riot... Короче говоря, идет обычная длительная дружеская дискуссия.

Так вот, сегодня я вынужден извиниться перед своим другом Владом и признать: прав был он, а я ошибался. Я вынужден признать, что РПЦ в ее нынешнем виде опирается исключительно на "штыки" и благосклонность Вована Кремлядского. И скажу больше: если бы не наглая поддержка кремлевского самозванца, то церковные иерархи вели бы себя, мягко говоря, несколько иначе...

нет-нет, я не собираюсь мазать всех священников одной краской. И уж во всяком случае ни в коей мере не отождествляю господина гундяева и его подручных со ВСЕЙ церковью. Знаю: в РПЦ есть множество честных, скромных и добрых священников, несущих не просто веру, а реальные ценности: добро, милосердие и любовь. Но, к сожалению, не такие священники сегодня "правят бал".

Дело в двух событиях, которые произошли почти одновременно. Во-первых, это безобразные действия, которые полиция и православные нашисты учинили сегодня возле Таганского суда Москвы, где Толоконниковой, Алехиной и самуцевич снова продлили срок содержания под стражей еще на 2 месяца. По словам адвоката Виолетты Волковой, им "заказали" срок по три года каждой. Но дело в том, что во время акции поддержки полицаи "винтили" не православных дручунов, а только защитников Pussy Riot.

Кстати, несмотря на то, что процесс шел в открытом режиме, зрителей в зал не пустили. По мнению некоторых моих друзей, имеющих юридическое образование, это автоматически делает процесс незаконным.

Впрочем, на такие менлочи путинское правосудие, похоже, уже вообще не обращает внимание.

И второе событие. Сегодня руководитель Фонда по постановке памятника патриарху Гермогену и сопредседатель Союза православных женщин Галина Ананьина призвала власти отреагировать "жестче" чем на "пусей" по отношению к Ксении Собчак и Михаилу Шаца. За что? А за "Серебряную калошу", на которой Гундяев стал победителем в номинации "Чуровщина года, или руки по локоть в чудесах".

Причем, госпожу Ананьину оскорбило даже то, что гундяева назвали не Кириллом, а именно Гундяевым. С ее точки зрения, это пощечина более сильная, чем акция Pussy Riot.

Только вот что я скажу, глядя на всю эту вакханалию. На мой взгляд, для верующих людей пощечиной является сам факт нахождения Гундяева на должности патриарха. Пощечиной православной вере являются нашистские молодчики, избивающие женщин. Пощечиной являются личности, называющие себя священниками, являющиеся к Таганскому суду и площадной бранью ругающие несчастных "пусей" и призывающие дать им пожизненный срок.

Вот у меня риторический вопрос. Давайте предположим, что завтра не стало Путина. Все, нет его! И новая вменяемая власть сказала РПЦ: все, ребята, живите, как хотите. Мы не лезем в ваши дела, а вы не лезете в дела мирские. Нет вам больше халявы с табаком и водкой, нет больше судов над "пусями", нет больше мракобесия в школах.

И теперь ответьте: что будет с вами дальше?

Лента новостей
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
23.35 25.0960 0.3130
Продажа (грн.)
23.40 25.1430 0.3140
Общество и политика
Криминал и безопасность
В мире и обо всем
Интернет, наука, техника
Бизнес и религия
Новости