Есть старинная русская поговорка: бешеному кобелю семь верст не крюк. Вот, сдается мне, что если наиглавнейший полицай России господин Нургалиев хоть что-то усвоил в этой жизни, то это данную мудрость!
А как иначе прикажете реагировать на последние нововведения в полиции? Учитывая то, что в последнее время полицаи будто с цепи сорвались и сообщения о пытках и полицейском беспределе захлестнули и СМИ, и блоги, Нургалиев срочно пытается исправить положения. Но его нововведения ничего, кроме смеха, не вызывают. Напомню, вначале он (Нургалиев то бишь) предлагал учить полицейских «человеколюбию» (типа, «люби меня, как я тебя»). Теперь изменения похлеще.
11 марта 2012 года Рашид Гумарович Нургалиев подписал приказ № 160. Желающие могут ознакомиться со всеми десятью страницами данного приказа на сайте МВД. Кроме того, на всякий случай смотрите и на этой страничке:
[nggallery id=21]
Итак, как же предлагает поправить имидж полицаев господин Нургалиев? И как предлагается улучшить работу МВД?
Прежде всего, отныне полицейские здороваться и отдавать честь, обращаясь к гражданину, больше не будут! Теперь сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель задержания. Раньше при обращении к гражданину полицейский должен был поздороваться и отдать честь.
Ну, это в принципе важно и правильно! Как это можно: отдать то, чего нет? Например, меня просят дать яблоко. Я, конечно, могу его дать – но лишь в том случае, если это яблоко у меня имеется. А если у меня нету яблока – как же я могу его просящему дать? Так и с честью…
А вот здороваться – тут я в полных непонятках! Вежливый человек в приличном обществе вначале здоровается. А полицаи теперь на законном основании здороваться не обязаны. Тогда одно из двух:
Так что, в этом важном месте необходимо дополнительное разъяснение: кто же теперь считается неприличным в России?
Далее в этом приказе есть не менее судьбоносная поправка. Теперь полицейский имеет право применить табельное оружие для (цитата) «предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова скорой помощи».
Ну, тут прямо гора с плеч! Я-то недоумевал: как же вызвать скорую помощь? А на поверку все просто: надо выстрелить! И скорая помощь сразу примчится!
Только вот в этом месте опять непонятка имеется. В России право на ношение оружия имеют только полицаи и депутаты. Отсюда следует, что только они могут вызвать скорую помощь, шмальнув пару раз из табельного «ливольверта». А если вдруг (ну предположим) скорую помощь потребуется вызвать какой-нибудь бабушке? У нее-то оружия нет! И шмалять ей не из чего! Отсюда одно из двух:
Кстати, о направлении стрельбы. На это следует обратить особое внимание. До принятия сего судьбоносного приказа сотрудникам полиции разрешалось стрелять только вверх. А теперь - вверх или «в ином безопасном направлении».
Иное безопасное направление – забавная фразочка… Полагаю, майор Евсюков стрелял тоже в исключительно безопасном (для себя!!!) направлении. То есть, отныне российские полицаи могут палить куда угодно. Веселенькая перспектива!
Но зато есть другие важные новшества! Теперь, заламывая нам руки и производя с задержанным акт полицейской Кама-Сутры с использованием бутылки из-под шампанского, полицай обязан выяснить у задержанного:
Натурально, все под запись протокол!
То есть, теперь перевожу это с нургалиевского на человеческий. Вот когда вас в полиции будут бить, это будет происходить примерно так: вас бьют и спрашивают – говори, сука, как ты себя чувствуешь? Молчать будем или сразу о своем здоровье расколемся? Потом занесли в протокол информацию о перенесенных в глубоком детстве коклюше и ангине – и метелить дальше…
Сплошной гуманизЬм, понимаешь!
Также, очевидно, под влиянием путинской идеи о вебкамерах на избирательных участках, теперь во всех камерах для административно ареста будет установлено видеонаблюдение.
В этом месте я полон скептицизма. Чем закончилась установка вебкамер на участках, мы все хорошо знаем: изиркомы плевать на них хотели. Что-то мне подсказывает, что видеонаблюдение в «обезьянниках» - что карасю презерватив: эффект будет таким же.
Но финал-апофегей нургалиевского креатива не в этом: самое вкусное я оставил на закуску! Теперь, чтобы стать полицаем, необходима будет официальная письменная рекомендация действующего сотрудника полиции, который на момент дачи письменной рекомендации прослужить в МВД не менее 3 лет и не имеет взысканий. Также нельзя выступать в качестве поручителей для своих родственников.
По мнению самого Нургалиева, это будет сдерживающим фактором для садистов и коррупционеров. Но на сей счет я отвечу вполне серьезно. С моей точки зрения, это даст невиданный даже для России расцвет коррупции в МВД.
И вот почему.
Вспомним, как год назад проходила переаттестация из «ментов поганых» в «полицаев»! Тогда даже указывались конкретные размеры взяток за переаттестацию: например, для рядового и сержантского состава стоимость переаттестации составляла примерно 15 000 рублей. А для офицеров выше майора – до 100 000 рублей.
При этом, тогда «взятковзятели» не рисковали ничем.
А теперь ситуация принципиально иная: отныне рекомендующий будет нести ответственность за художества своего подчиненного. Следовательно, я задаю вопрос: а много ли найдется тех, кто в таких условиях захочет «за красивые глаза» рекомендовать черт знает кого? На каком основании?
Рискну предположить, что эффект получится обратный: теперь вышеуказанные размеры взяток возрастут примерно в 2-3 раза!!!
Что же касается запрета на рекомендации для родственников, то это обойти – как два пальца показать! Как? Элементарно, Ватсон: полицаи просто за соответствующую мзду попросят своих коллег дать рекомендацию!
Рискну предположить, что внедрение подобной практики вообще приведет к формированию таких коррупционных схем, которые по своим масштабам затмят все ныне существующие!
Н-да… Светлая голова у нашего главного полицая… Креатив так и прет…